Информационный стенд "Экологические игры с ребёнком"
картотека (старшая группа)
Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить делать умозаключения и выводы. Воспитывать любовь ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_stend.docx | 144.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические игры с ребенком»
Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить делать умозаключения и выводы. Воспитывать любовь ко всему живому на Земле.
Игра «Цепочка».
Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, потом опять ребёнок. И, так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее,пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации».
В этой игре загадывается объект природы: животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом. Далее игрок, чья очередь, говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.Например: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает руки вверх. Если овощ растёт в земле – руки опускает вниз.
Игра «Я знаю».
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы,рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей». И перечисляет (Например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Четвёртый лишний».
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. дождь, снег, облако, роса;
3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. корова, волк, овца, кролик;
5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. ель, берёза, яблоня, осина;
8. лиса, свинья, лось, кабан
9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10. лес, парк, роща, тайга.
Игра «Береги природу».
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например: солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Птица, рыба, зверь».
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие. Например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба»
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы. Например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле. На слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» -имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...
Информационный буклет «Игры и упражнения способствующие развитию пространственных представлений будущего первоклассника».
Памятка для родителей по развитию пространственных представлний детей старшего дошкольного возраста...
Организация и проведение информационно-практической игры «Общение с родителями».
Организация и проведение информационно-практической игры«Общение с родителями»....
Информационный буклет для родителей "Ребёнок-дошкольник и компьютер"
Данный буклет разработан для родителей на тему: " Как грамотно и осознанно использовать компьютер для развития детей"....
Информационная памятка «Играем в театр дома»
Театр-это волшебный мир, в котором ребенок играя познает окружающий мир. Многие воспитательные и образовательные задачи можно решить через теат...
Информационная карта игры Дом Незнайки
Основная цель игры в группах старшего дошкольного возраста – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру заним...