Информационный стенд "Экологические игры с ребёнком"
картотека (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить делать умозаключения и выводы. Воспитывать любовь ко всему живому на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_stend.docx144.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологические игры с ребенком»

Занятие по экологии в первой и во второй младшей группе детского сада,  разработка экологического проекта и прочее

Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь      и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить делать умозаключения и выводы. Воспитывать любовь ко всему живому на Земле.

Игра «Цепочка».

Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, потом опять ребёнок. И, так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее,пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Игра «Да» или «нет».

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации».

В этой игре загадывается объект природы: животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом. Далее игрок, чья очередь, говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.Например: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.

Игра «Вершки-корешки».

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает руки вверх. Если овощ растёт в земле – руки опускает вниз. 

Игра «Я знаю».

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы,рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей». И перечисляет (Например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Четвёртый лишний».

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор:

1. заяц, ёж, лиса, шмель;Экологическое воспитание в детском саду, разработка проекта по экологии и  прочее

2. дождь, снег, облако, роса;

3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. корова, волк, овца, кролик;

5. трясогузка, паук, скворец, сорока;

6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7. ель, берёза, яблоня, осина;

8. лиса, свинья, лось, кабан

9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10. лес, парк, роща, тайга.

Игра «Береги природу».

 Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например: солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Птица, рыба, зверь».

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие. Например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба»

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы. Например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле. На слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» -имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...

Информационный буклет «Игры и упражнения способствующие развитию пространственных представлений будущего первоклассника».

Памятка для родителей по развитию пространственных представлний детей старшего дошкольного  возраста...

Организация и проведение информационно-практической игры «Общение с родителями».

Организация и проведение информационно-практической игры«Общение с родителями»....

Информационный буклет для родителей "Ребёнок-дошкольник и компьютер"

Данный буклет разработан для родителей на тему: " Как грамотно и осознанно  использовать компьютер для развития детей"....

Информационная памятка «Играем в театр дома»

    Театр-это волшебный мир, в котором ребенок играя познает окружающий мир.       Многие воспитательные и образовательные задачи можно решить через теат...

Информационная карта игры Дом Незнайки

Основная цель  игры в группах старшего дошкольного возраста – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру заним...