дидактическая игра "Мамы и детки" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«мамы и детки»
1/2 младшая группа
Воспитатель: Горшкова А.А.
Программное содержание:
- Закрепить знания о животных и их детёнышах;
- Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Способствовать формированию положительных эмоций;
- Развивать у детей мышление и воображение.
Развивающая среда:
- Игрушки – домашние животные;
- Картинки – пазлы;
- Игровые зоны: луг, двор, лес.
Что дает игра детям?
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Цель игры:
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А поедем мы на весёлом поезде и на остановках с нами будет происходить что-то весёлое и интересное. Прошу всех занять свои места. Поехали! (под фонограмму песни дети «едут на поезде»)
Остановка «Лужок».
Воспитатель предлагает познакомиться с коровой, лошадью, козой, овечкой, собакой, кошкой, свиньей. Это домашние животные, приносят людям пользу. Дети слушают песню «Кто пасётся на лугу», затем на поезде едут к следующей станции.
Станция «Дворик».
Воспитатель: А сейчас мы послушаем загадки о животных, которые здесь живут.
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
(Собака)
Кто на завтрак ждёт сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать: «Мяу-мяу»?
(Кошка)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?
(Свинья)
Кто же здесь гуляя,
Травку щиплет во дворе
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Бе-е-е»?
(Овца)
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
(корова)
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
(лошадь)
Ах ты, козочка-коза,
голубые глаза,
ушки длинные, торчком,
чёрный носик колпачком.
(коза)
Это домашние животные.
Вы ничего не слышите? Кто-то плачет (в корзинке лежат игрушки – детёныши животных).
Воспитатель с детьми уточняют, какие звуки издают животные.
Воспитатель: - как говорит собачка? Гав-гав
-как говорит кошка? Мяу-мяу
- как говорит хрюшка (свинья)? Хрю-хрю
- как говорит овечка? Бе-бе
- как говорит козочка? Ме-ме
- как говорит лошадка? Иго-го
- как говорит корова? Му-му
Дети должны найти каждому маму (с помощью воспитателя).
Затем дети на поезде возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе
Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...
Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».
Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...