дидактическая игра "Мамы и детки" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горшкова Анна Андреевна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_i_malyshi.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«мамы и детки»

1/2 младшая группа

Воспитатель: Горшкова А.А.

Программное содержание: 

  • Закрепить знания о животных и их детёнышах;
  • Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • Способствовать формированию положительных эмоций;
  • Развивать у детей мышление и воображение.

Развивающая среда:

  • Игрушки – домашние  животные;
  • Картинки – пазлы;
  • Игровые зоны: луг, двор, лес.

Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А поедем мы на весёлом поезде и на остановках с нами будет происходить что-то весёлое и интересное. Прошу всех занять свои места.   Поехали!  (под фонограмму песни дети «едут на поезде»)

Остановка «Лужок».

Воспитатель предлагает познакомиться с коровой, лошадью, козой, овечкой, собакой, кошкой, свиньей. Это домашние животные, приносят людям пользу. Дети слушают песню «Кто пасётся на лугу», затем на поезде едут к следующей станции.

Станция «Дворик».

Воспитатель: А сейчас мы послушаем загадки о животных, которые здесь живут.

Кто у двери нас встречает,

 В тишине весь день проспав,

 И от счастья начинает

 Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

                             (Собака)

 Кто на завтрак ждёт сметану

 И не хочет пить какао,

 Любит бегать по дивану

 И мурлыкать: «Мяу-мяу»?

                                (Кошка)

  Кто всегда прекрасно знает,

  Что на завтрак я варю,

  И к лоханке подбегает,

  Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

                             (Свинья)

 

Кто же здесь гуляя,

Травку щиплет во дворе

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Бе-е-е»?

                             (Овца)

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!

                          (корова)

Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!

                              (лошадь)

Ах ты, козочка-коза,
голубые глаза,
ушки длинные, торчком,
чёрный носик колпачком.

                                (коза)

 Это домашние животные.

Вы ничего не слышите?  Кто-то плачет (в корзинке лежат игрушки – детёныши животных).

Воспитатель с детьми уточняют, какие звуки издают животные.

Воспитатель: - как говорит собачка? Гав-гав

                        -как говорит кошка? Мяу-мяу

                        - как говорит хрюшка (свинья)? Хрю-хрю

                        - как говорит овечка? Бе-бе

                         - как говорит козочка? Ме-ме

                         - как говорит лошадка? Иго-го

                         - как говорит корова? Му-му

Дети должны найти каждому маму (с помощью воспитателя).

Затем дети на поезде возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе

Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...