Проект "Мы разные, но мы вместе"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Проект
Тема «Мы разные, но мы вместе»
(Ознакомление детей старшей группы с национальными особенностями Республики Бурятия и города Улан-Удэ)
Составил: Золотаревич И.И.
2021.г.
Содержание
- Введение
- Актуальность
- Проблема
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Разработка проекта
- Разделы программы
- Рефлексия деятельности
3.1. Ожидаемые результаты
Приложение 1
Приложение 2
- Введение
1.1 Актуальность
Представление детей о родном крае, в котором они живут разрозненные, не имеют целостности. Дети затрудняются в ответах на вопросы, касающихся национальных культур, национальности и быта. Родители уделяют недостаточное внимание ознакомлению детей с республикой и их родным городом Улан-Удэ. Отсутствует такое направление в воспитании, как гордость за свой край.
1.2 Проблема
Ознакомление детей с национальными особенностями Республики Бурятия и города Улан-Удэ.
1.3 Цель проекта
Формировать целостное представление детей о республике, о городе Улан-Удэ, о национальностях, проживающих на территории города. Познакомить с бытом, традициями, культурой бурятов и русских.
1.4 Задачи проекта
- Обогатить и расширить знания детей о национальностях г. Улан-Удэ, об обычаях и традициях бурят и русских;
- Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей;
- Формировать навыки коллективной игры и интерес к культуре бурятского и русского народа;
- Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к культуре бурятского и русского народа.
2. Разработка проекта
2.1 Разделы программы
Речевое развитие:
- Рассматривание альбомов и составление рассказов по иллюстрациям и фотографиям;
- Детское словотворчество;
- Обогащение словаря терминами, имеющими непосредственное отношение к теме проекта.
Социальный блок
Беседы:
- Республика, в которой я живу (герб, флаг, гимн, народности населяющие г. Улан-Удэ);
- Коренные жители (буряты и русские) особенности жизнедеятельности и традиции;
- Родословное древо;
- Национальная (одежда, пища, ремесло);
- Народные инструменты.
Ознакомление с предметным миром:
- Странички истории – юрта (бурятский дом), изба (русский дом);
- Особенности предмета быта.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание открыток, альбомов, фотографий, книг о Бурятии в старину и современность.
Литературный блок
- Чтение художественной литературы бурятских авторов;
- Чтение русских народных сказок;
- Знакомство с традиционными пословицами и поговорками и их значениями.
Игровой блок
- Дидактические игры (найди пару, собери флаг России и Бурятии, составь узор, одень куклу в национальный костюм);
- Подвижные игры (рукавичка, волки и овцы, иголка-нитка-узелок, горелки, ручеек).
3. Рефлексия деятельности
3.1 Ожидаемые результаты
- У детей сформированы знания о республике Бурятия, о городе Улан-Удэ, о национальностях, проживающих в городе Улан-Удэ;
- Зародился интерес к народным традициям, культуре и быту русских и бурят;
- Индивидуально-личностный рост ребенка;
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Укреплены семейные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...