Проект "Мы разные, но мы вместе"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Золотаревич Ирина Игоревна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_raznye_no_my_vmeste.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №233 ОАО «РЖД»

 Проект

Тема «Мы разные, но мы вместе»

(Ознакомление детей старшей группы с национальными особенностями Республики Бурятия и города Улан-Удэ)

Составил: Золотаревич И.И.

2021.г.

Содержание

  1. Введение
  1.  Актуальность
  2.  Проблема
  3.  Цель проекта
  4.  Задачи проекта
  1. Разработка проекта
  1. Разделы программы
  1. Рефлексия деятельности

3.1. Ожидаемые результаты

Приложение 1

Приложение 2

  1. Введение        

1.1 Актуальность

Представление детей о родном крае, в котором они живут разрозненные, не имеют целостности. Дети затрудняются в ответах на вопросы, касающихся национальных культур, национальности и быта. Родители уделяют недостаточное внимание ознакомлению детей с республикой и их родным городом Улан-Удэ. Отсутствует такое направление в воспитании, как гордость за свой край.

1.2 Проблема

Ознакомление детей с национальными особенностями Республики Бурятия и города Улан-Удэ.

1.3 Цель проекта

Формировать целостное представление детей о республике, о городе Улан-Удэ, о национальностях, проживающих на территории города. Познакомить с бытом, традициями, культурой бурятов и русских.

1.4 Задачи проекта

  1. Обогатить и расширить знания детей о национальностях г. Улан-Удэ, об обычаях и традициях бурят и русских;
  2. Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей;
  3. Формировать навыки коллективной игры и интерес к культуре бурятского и русского народа;
  4. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к культуре бурятского и русского народа.

2. Разработка проекта

2.1 Разделы программы

Речевое развитие:

- Рассматривание альбомов и составление рассказов по иллюстрациям и фотографиям;

- Детское словотворчество;

- Обогащение словаря терминами, имеющими непосредственное отношение к теме проекта.

Социальный блок

Беседы:

- Республика, в которой я живу (герб, флаг, гимн, народности населяющие г. Улан-Удэ);

- Коренные жители (буряты и русские) особенности жизнедеятельности и традиции;

- Родословное древо;

- Национальная (одежда, пища, ремесло);

- Народные инструменты.

Ознакомление с предметным миром:

- Странички истории – юрта (бурятский дом), изба (русский дом);

- Особенности предмета быта.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание открыток, альбомов, фотографий, книг о Бурятии в старину и современность.

Литературный блок

- Чтение художественной литературы бурятских авторов;

- Чтение русских народных сказок;

- Знакомство с традиционными пословицами и поговорками и их значениями.

Игровой блок

- Дидактические игры (найди пару, собери флаг России и Бурятии, составь узор, одень куклу в национальный костюм);

- Подвижные игры (рукавичка, волки и овцы, иголка-нитка-узелок, горелки, ручеек).

3. Рефлексия деятельности

3.1 Ожидаемые результаты

- У детей сформированы знания о республике Бурятия, о городе Улан-Удэ, о национальностях, проживающих в городе Улан-Удэ;

- Зародился интерес к народным традициям, культуре и быту русских и бурят;

- Индивидуально-личностный рост ребенка;

- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Укреплены семейные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...