ООД "Мы солнышко будили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект во второй младшей группе "Мы солнышко будили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_solnyshko_budili.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию.
Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе
Цель: развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактической игры.
Задачи:
Обучающие:
Закрепление знание основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый, 1 цвет спектра: оранжевый.
Закрепить знания о диких животных на примере русской народной сказки.
Развивающие:
Развитие у детей внимания, мышления, мелкой моторики через дидактические игры из нетрадиционнных материалов.
Воспитательные:
Воспитание отзывчивости, желания помочь другим.
Материал: макет дерева: на нем 8 маленьких мешочков по 2 каждого основного цвета, один мешочек — большой оранжевый, пластмассовые крышки разных цветов; крышки из-под детского пюре с изображением животных, макет домика-теремка, магнетитовый песок, изображение солнышка, изображение тучки.
Предварительная работа:
- дидактические игры с крышками: «Выложи узор», «Найди чего не хватает», «Укрась рисунок», дидактическая игра «Красивая полянка» (на цветовой спектр);
- беседа на тему: «Почему солнышко бывает грустным?»;
- чтение сказки «Теремок», рассказывание сказки «Теремок» по опорным картинкам;
- показ детьми пальчикового театра «Теремок»;
- показ детьми кукольной сказки «Теремок».
Ход НОД:
Вводная часть
Встанем дружно все мы в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы туда попасть, надо закрыть глазки. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Раз, два, три в сказке окажись»- оказываемся в сказке.
Открываем глазки. (Открывают...) (У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные мешочки и кленовый листочек)
- Посмотрите, вот оно какое чудо-дерево. Чудо-чудо-расчудесное...
- Что на нем выросло? (мешочки).
- Да, ребята, потому оно и чудесное, что
Не листочки на нем,
А мешочки на нем.
А мешочки на нем,
Словно яблоки.
- Как вы думаете, что может лежать в них? (ответы детей)
- Вы хотите узнать, что там? Потрогайте, что там?
- Что еще мы видим на дереве? (листочек). (На дереве висит листочек).
- Может он нам поможет узнать? Все листочки улетели, а он остался, чтобы рассказать о чем-то. (Слушаю листочек) Ребята, с жителями леса случилась беда. Кто-то заплакал, поэтому солнышко, чтобы не видеть слез, зашло за тучку, да и заснуло. И теперь у них в сказочном лесу грустно и темно. Они просят нас помочь им.
- Поможем?
- Что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? (разбудить).
- Да, надо солнце разбудить, нам без солнышка грустно.
- Как ему помочь? ( Слушаю листочек, он подсказывает нам, что нужно взять мешочек оранжевый)
Основная часть
- У нас есть на дереве еще один мешочек.
- Какого он цвета? (оранжевого; закрепление слова оранжевый).
- Какой он? (большой).
- В этом мешочке что-то лежит (снимаем мешок с дерева, рассматриваем).
- Интересно, а что в нем? Я сейчас посмотрю. В нем крышки. Какие удивительные крышки.
- Крышки волшебные, а картинки — сказочные, на них нарисованы животные.
- Ребята, давайте узнаем, в какой сказке случилась беда. Назовите животных из этой сказки. (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает:
«Посмотрите, что за домик:
Стоит в поле теремок-теремок…»
- В какой сказке случилась беда? («Теремок»)
- Жителям «Теремка» мы и должны помочь.
- Как помочь? Что нужно сделать? (разбудить солнышко)
- Разбудить солнышко нам помогут мешочки!
- Какого цвета мешочки? (синие, красные, зеленые, желтые)
(обращаю внимание на кленовый листочек)
- Листочек говорит, что мы должны нарисовать для солнышка красивые цветочки.
- Чем мы будем украшать цветы вы узнаете, если откроете свои мешочки.
- Я вам сниму их с дерева и каждому дам. Садитесь за столы, и мы узнаем, что в мешочках. Чтобы развязать мешочек надо, потянуть за один хвостик.
- Что там? (крышечки)
- Ой, как интересно — крышечки! Ими мы и будем сегодня украшать цветы. У вас разноцветные крышечки. На каждый лепесток надо положить такого же цвета крышку. Лепестки у цветочка должны быть разноцветными. Давайте скажем все вместе: разноцветными!
- В процессе работы задаю вопросы:
- Почему ты положил красную крышечку?
- Правильно, потому что у тебя красный кружок.
- А почему здесь крышечка синего цвета? И т.д.
- Какие красивые цветочки у вас получились!
- Солнышко, просыпайся! Какие красивые цветочки у деток получились!
Солнышко, солнышко нам посвяти,
Яркие лучики нам подари.
Из-за тучки, солнышко, ты выходи,
На рисунки волшебные ты погляди.
- Давайте, ребята все вместе скажем:
Солнышко, просыпайся!
- Нет, молчит солнышко... Крепко спит.
- Выходите из-за стола.
- Листочек нам говорит, что надо разбудить солнышко песенкой!
Солнце мы будили,
В барабаны били,
Бум-бум-бум, (стучат указательными пальчиками, как в барабан)
Тра-та-та,
В барабаны били.
Разбудить хотели,
В дудочку дудели,
Ду-ду-ду, (дудят, как в дудочку)
Ду-ду-ду,
В дудочку дудели.
Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)
Деткам улыбайся!
Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)
Ну-ка, просыпайся!
- Никак нам солнце не разбудить!
- Солнышко по-прежнему крепко спит.
-Ребята, нам листочек подсказывает, что нужно нарисовать солнышко.
- Попробуем нарисовать солнышко? Рисунки наши будут необычные, волшебные. Мы будем рисовать не кисточками, не карандашами. Рисовать мы будем пальчиками на волшебном песке. Для того, чтобы рисовать, давайте разомнем пальчики.
Взгляни на ручку поскорей:
Сколько пальчиков на ней?
Этот пальчик большой,
Толстенький, важный какой!
- Им мы и будем рисовать. Вот так, по кругу. (показ в воздухе)
Этот указательный, любопытный и очень внимательный!
- Им мы и будем рисовать лучики. (рисуют, во время работы даю указание)
- Какое солнышко? (круглое)
- Какого цвета солнышко? (желтое)
- Смотрите, ребята, мы нарисовали маленькие солнышки и большое солнышко проснулось и нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!
- Какие мы с вами молодцы! Мы смогли разбудить солнышко.
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
- Закрывайте глазки! «Раз, два, три в детском саду окажись!!» (Звук превращения)
Мы возвращаемся из сказки!
Заключительная часть
- Открывайте глазки, ребята.
- Давайте вспомним, где мы с вами были (в сказке).
- В какой сказке мы были? (в «Теремке»)
- Что мы там с вами делали? (солнышко будили)
- Как мы его будили? (рисовали красивые цветы, пели песенку, рисовали маленькие солнышки)
- Да, ребята, сегодня мы будили солнышко.
(Если дети не ответят, подвожу итог сама) Мы были в сказке, помогли жителям "Теремка" разбудить солнышко. Жители «Теремка» говорят нам «Спасибо!» и приглашают к себе в сказку в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы солнышко будили
сценарий праздника с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
Как Блин и Оладушка Солнышко будили
Действующие лицаПетрушки (дети); Скоморох Ванька — он же «Блин», Скоморошина Маруся - она же«Оладушка» (родители).Зал оформлен «блинными» портретами, нарисованными детьми. На центральной стене за...
музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
Итоговое музыкальное занятие....
Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"
Материал представлен в виде сценария детского утренника на праздник 8 марта...
Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"
Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...