Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»(подготовительный возраст)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»(подготовительный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_po_ekologii.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области.
Экологический проект
в подготовительной к школе группе
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Составили: воспитатели:
Карпаева Г.В., Яншаева И.Г.
2021
Аша
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разделы:
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Планируемый результат
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (январь-февраль).
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
1.Актуальность проблемы
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.
А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
2. Цель проекта:
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный:
Составление плана работы по реализации проекта.
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Разработка мероприятий
2 этап – Основной
Январь
Взаимодействие взрослого с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
1. Беседа «Как человек загрязняет природу». Рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию. 2.Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» Цель: расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации. 3.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах. Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента 4.Беседа с просмотром видеоролика «Эколята -защитники природы»
5.«Польза и вред батарейки» Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек. 6. Аппликация «Королева Мусора» Цель: формировать умение составлять узор и обрывков бумаги на одежде. Выставка творческих работ детей «Королева Мусора» 7.Беседа с просмотром презентации «Влияние машин на загрязнение воздуха в городе и здоровье людей». 8.Экскурсия в районную библиотеку: сдача батареек и пластмассовых крышечек. | Акция «Крышечки добра!» Акция: «Батарейки – сдавайтесь!» Рисование: плакаты «Не загрязняйте природу!» Итог: выставка рисунков. | ||
Февраль 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги Цель: Знакомство детей со способом изготовления бумаги. 2.Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку» 3.Чтение экологической сказки Беспалова Л.В. «Нет места мусору!» с последующим обсуждением. 4.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы» (Приложение 8) Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса. 6.Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу» 7.Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями. 8.Д/и: «Сортируем мусор правильно» 9.Д/и «Что будет, если…», «Сортируем мусор правильно». 10.Беседа «История сбора макулатуры» 11.Игра-викторина «Сбережем город от мусора!» Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования. 12.Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». | Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!» Совместная творческая деятельность родителей и детей поделка из бросового материала. Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек. Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков |
3 этап – Заключительный:
Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;
Сдача отработанных батареек, пластмассовых крышек.
Участие в выставке «Поделки из бросового материала».
Выставка рисунков «Не загрязняйте природу!»
Буклеты и памятки по сортировке мусора.
4.Планируемый результат:
- Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
- Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
- Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
- Повышение качества экологической культуры детей;
Список рекомендуемой литературы
- Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Возраст детей 5-6 лет
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подготовительная к школе группа
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)...
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (подготовительная группа)
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...
Презентация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (подготовительная группа)
laquo;Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...