Проект "Мультипликация - как всестороннее развитие ребенка", мультфильм по сказке Репка.
проект (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данной методической разработки в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов.

Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети четырех - пяти летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. 

Ссылка на мультфильм:

https://youtu.be/PzpId_ZgdUo

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Иркутского районного

 муниципального образования

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Дзержинская начальная школа – детский сад»

Тема проекта:

«Мультипликация – как всестороннее

 развитие ребенка»

                                                                            Проект подготовила:

                                                                           Карцева Елена Юрьевна, воспитатель                

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данной методической разработки в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов.

Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети четырех - пяти летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. 

C:\Users\ADMIN\Desktop\КОНКУРСЫ\Мультипликация\20220124_164152.jpg

Цель проекта - создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 Обучающие

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

1.Развивать творческое мышление и воображение.

2.Формировать художественные навыки и умения.

3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

6.Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3.Прививать ответственное отношение к своей работе.

4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – среднесрочный (месяц)

Участники проекта – воспитатели, воспитанники средней группы.

Объект исследования: мультипликация

Предмет исследования: процесс создания мультфильма

Методы исследования:

- сбор информации из разных источников

- сравнение

- анализ

- наблюдение

- съемка мультфильма

Необходимые материалы:

  1. Фотоаппарат / телефон
  2. Штатив
  3. Дополнительное освещение
  4. Компьютер
  5. Фон (ватман)
  6. Персонажи мультипликации (вырезные куклы, мелкие игрушки, лего – конструктор и т.д.)

Планируемые результаты:

Для детского сада:

1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2.Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3.Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

Для ребенка:

1.Интерес детей к изобразительной деятельности.

2.Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3.Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2.Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3.Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

 1. Повышение профессионального уровня в сфере

 2. Информационно-компьютерных технологий.

 3.Реализация творческого потенциала.

 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Длительность проекта: один месяц

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (одна неделя)

Мотивирование детей к участию в проекте. Постановка проблемной задачи. Определение участников проекта. Подготовка материала вместе с детьми (сценарии мультфильмов).

Основной (две недели)

1.Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

2.Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда всё необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

3.Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (одна неделя)

1.Съёмка мультфильма осуществляется на камеру или телефон. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

2.Обсуждение результатов проекта.

C:\Users\ADMIN\Desktop\КОНКУРСЫ\Мультипликация\20220124_164244.jpg

Формы работы:

- Путешествие группы «В страну Мультипликации»

- Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер – мультипликатор, художник – мультипликатор, звукорежиссер, оператор т.д.)

- Просмотр мультфильмов (рисованный, пластилиновый, кукольный)

- Работа над декорациями к мультфильму, фоном, персонажами

- Инсценирование сюжета

- Составление рассказа от имени предмета

- Запись сказки

Этапы работы:

1 Этап

- Выбор темы

- Постановка цели

- Выдвижение гипотезы исследования

- Поиск материала по мультипликации

- Виды мультфильмов

- Изучение процесса создания мультфильма

- Разработка алгоритма работы над мультфильмом

- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

2 Этап

- Создание творческой группы

- Погружение в сюжет мультфильма

- Разработка и создание персонажей и декораций

- Оживление персонажей

- Обыгрывание сюжета

- Съёмка мультфильма

- Монтаж отснятого материала с помощью программы

- Озвучивание

3 Этап

- Премьера мультфильма

- Презентация проекта

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, продумывали сюжеты мультфильмов.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это».

Заключение

Ожидаемый результат:

В рамках проекта дети получили определенные знания, умения и навыки: проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, работа в команде, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявление творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Список литературы:

  1. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011 г.
  2. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие.
  3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
  4. Варшавская, М.Л. Диапозитивные фильмы и их применение в работе по родному языку с детьми дошкольного возраста. - М., 1983. - 192 с.
  5. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Значение русской сказки для всестороннего развития ребенка

Всегда ли мы, взрослые, задумываемся о том, какую роль играет в становлении личности маленького человека сказка? Сказка-это основа духовной пищи маленького ребенка, это- неотъемлемая ча...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...

конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"

Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик г...

"Создание мультфильма, как способ всестороннего развития ребенка"

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.Анимация и муль...