Проект ко дню Косманавтики
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Систематизировать и обобщить знания детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_kosmonavtiki.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Проект

«День Космонавтики»

Составила: Ерегина С.В.

Волкова Е.Е.

воспитатели  

средней группы №7

                           

Калининград 2021г.

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

2. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

3. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

4. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

5. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Вид проекта: краткосрочный 01.04.2021 – 16.04.2021

Актуальность проекта:  актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

   Проблема: развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса  до глубин Вселенной.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Основные формы реализации проекта:

•НОД;

•дидактические, с\р игры;

•беседы;

•рассматривание иллюстраций, открыток;

•использование мультимедийных презентаций;

•работа с родителями.

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Космос». Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики».  Развлечение для детей « Путешествие в космос»

Этапы проекта:

1.      Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

  • иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете;
  • литература о космосе: стихи, загадки, чистоговорки;
  • дидактические и подвижные игры;
  • беседы, рассказы, ситуативные разговоры.

2.      Основной:  Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие».

-чтение рассказов: «Первый человек в космосе», «Звездолётчики», «Дорога на космодром», «Незнайка на Луне», «Далеко ли до звёзд?»;

- заучивание стихотворений о космосе, загадывание загадки о звездах и о космосе;

-подборка иллюстраций ; «В далёком космосе», «Наш космодром», «Покорители космоса», «Планеты»;

-беседа «Что такое космос. Первый космонавт» (Приложение № 1);

-наблюдение на прогулке за солнцем, описание его;

-наблюдение в дневное и вечернее время за небом;

 

-познавательные рассказы «Праздник День Космонавтики» и «Юрий Гагарин- первый космонавт»;

-просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

-сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос»,  «Космонавты», « Кругосветное путешествие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ручной труд (оригами): «Ракета» (Приложение №4)

-Рисование : «Загадочный космос» (Приложение №3)

-Пальчиковые игры: «Метеоритный дождь», "Мы космический отряд", "Будем в космосе летать", Космонавтом хочешь стать?

-Слушание песен «Облака- белокрылые лошадки», «Разукрасим все планеты»

-Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Солнышко и дождик».

-Дыхательные игры: «Шаловливый ветерок»,«Луна».

Работа с родителями:

-папка- передвижка «12 АПРЕЛЯ- День космонавтики»

-консультация для родителей: «Детям о космосе» (Приложение № 2)

-привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Космос».

3 этап. Заключительный.

- коллективная работа: рисунок « Кто живет на луне?»

- выставка рисунков и поделок  

- проведение развлечения «Космическое путешествие» (Приложение №5 )

- обсуждение итогов и анализ работ.

-подведение итогов.

  Приложение 1

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.
Ход беседы:

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1.Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно 

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»

Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.

Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков

Таинственны звездные дали

И цель наша: их разгадать!

Луну космонавты достали,

А мы будем дальше летать!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Всегда и во всем пионеры,

Добьемся всего, что хотим!

Ведя космоплан на Венеру,

На Марс по пути залетим!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Свой подвиг Отчизне подарим!

Не струсит у нас ни один!

Нам служит примером Гагарин -

Великой страны гражданин!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Приложение 2

Консультация для родителей «Детям о космосе»

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла замечательная новость: »Человек в космосе!» А ведь как много людей мечтали о полете в космос, и вот мечта сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Ровно 108 минут длился полет вокруг Земли.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Дорогие родители, предлагаю вам рассказать детям о космосе и космонавтах!

Можно почитать с детьми книги о космосе, показать картинки, рассмотреть глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Прочитайте стихотворение про 8 планет:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А вы знаете, что Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде большого мяча, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть маленьким горошком.

 Все планеты можно вылепить в совместной деятельности  из пластилина или нарисовать их, а также попробуйте  вырезать их из бумаги и прикрепите дома к светильнику.

Детям о космосе

Астрономы 

Детям будет интересно узнать, что ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Давным-давно люди не знали ничего о космосе, о звездах и думали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вращаются вокруг нее.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые шаг за шагом открывали тайны космоса. И как здорово, что в средние века изобрели телескоп, и ученые смогли наблюдать за звездами.

В космосе до сих пор еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

В самом начале, чтобы узнать, с чем человечеству придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" разных животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, по сравнению с мышами, но оказывается не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, пришлось приучать их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.


Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.

А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

 

Игры с детьми 

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Приложение3  

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Космос»

Цель: Познакомить детей с понятием «Космос», Воспитывать аккуратность и

художественный вкус.

Задачи: - Упражнять в рисовании и закрашивании листа красками.

- Учить наносить брызги красок с помощью зубной щетки.

- Учить закрашивать, не выходя за контуры.

Предварительная работа: Беседа о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Рассматривание книги про космос.

Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисточки No 5 и No 2, баночки с водой, салфетки,

малярный скотч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, про что мы с вами смотрели мультфильм?

Дети: про космос.

Воспитатель: Правильно, мы с вами узнали, что сегодня в нашей стране отмечается

праздник «День космонавтики». Сегодня к нам пришел в гости самый настоящий

космонавт (я брала куклу и надевала на нее, изготовленный в технике папье-маше, шлем

космонавта).

Космонавт: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Космонавт: Я только сегодня прилетел из космоса, специально, чтобы посетить ваш

детский сад. Я Давно не был на Земле, и совсем забыл, как правильно делать Земную

зарядку. Я каждый день делаю космическую. Хотите я вас научу?

Дети: да!

Раз – два, стоит ракета.

(Поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год

(руки положить на щечки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно,

(руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над Землею,

(развести руки в сторону)

Ей передадим привет.

(поднять руки вверх и помахать)

Космонавт: Какие вы молодцы, ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками.

(Космонавт достает телескоп)

Вы знаете что это такое?

Дети: телескоп.

Космонавт: Правильно, это телескоп. Вам воспитатель, наверное, рассказывал о нем? А

для чего нужен телескоп? Что можно увидеть в телескоп?

Дети: звезды, луну и планеты.

Космонавт: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами нарисуем космос, таким, какой его

можно увидеть через телескоп?

Космонавт садится вместе с ребятами за столики. Воспитатель раздает детям листы с

наклеенными заранее заготовленными кружками из молярного скотча. Весь лист плотно

покрываем черной краской. Воспитатель проходит, каждому в фон добавляет синий цвет.

Пока лист высыхает, космонавт загадывает космические загадки.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

(Луна)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый

Знаю, то

— не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

Чудо

-птица

-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный...

(телескоп)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

 Воспитатель помогает отклеят от листа кружки из молярного скотча. С помощью зубной щетки

на рисунок наносим белые, желтые, красные брызги.

Космонавт смотрит рисунки детей и хвалит их.

Приложение 4

 Конспект НОД по оригами в средней группе «Ракета»

Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность; воспитывать познавательный интерес к космосу.

Материалы: квадраты бумаги разного цвета, половина белого картона, восковой мелок голубого и синего цвета, фломастеры, иллюстрации на тему космос.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Отгадывание загадок по теме космос.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

2. Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом 9комета).

3. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом (луна).

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (солнце).

5. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).

6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звезды).

7. Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник (метеориты).

8. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход).

1. Рассказ воспитателя о первом космонавте Юрии Гагарине и рассматривание иллюстраций по теме космос.

Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.

Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.

Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила эту тягу.

Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке.

Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.

Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. Когда Юрий стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина, то он возил их на поле, где в 1812 году произошла крупнейшая битва между русской армией и армией Наполеона – Бородино.

12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.

Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.

После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н. С. Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет.

Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

3. Физкультминутка «Космонавт».

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт - повороты в стороны.

Начинаем тренировку, - наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета – приседания.

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс – кружение.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – руки назад, в стороны.

И поднимется до звезд - тянемся вверх.

4. Уточнение последовательности оригами «Ракета».

5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, - пальцы сжимают и разжимают.

Космонавт летит в ракете - ладони сомкнуты над головой.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он, поля, - соединяют пальцы.

Горы, реки и моря - руки разводят в стороны.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной - ладони над головой «крышей».

6. Оригами «Ракета».

7. Итог.

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

(Коваль Я.)

Приложение 5

 Развлечение в средней группе «Путешествие в космос»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов. На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

В космическое путешествие мы отправимся на ракете.

Ребенок:

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Ребята немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило ракеты (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Внимание! Внимание!Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

Конкурс «Космические загадки»

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.

Мы из полёта возвратились,

И на Землю приземлились.

Идёт веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День косманавтики

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика....

День косманавтики

Конспект занятия...

день косманавтики

праздник с веселым марсиянином...

День Косманавтики

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дет...

День косманавтика

В дошкольном отделении прошли дни открытий «Полёта к звёздам». Во время игровых путешествий к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные отв...