день косманавтики
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
12 апреля мы отметили один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята(родители)
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Да, День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
И сейчас ребята прочтут нам стихотворения:
1 ребенок: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне.
2 ребенок: Но для этого учиться
Много надо на земле.
3 ребенок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
4 ребенок: И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
5 ребенок: Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
6 ребенок: Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!
Входит марсианин под музыку
Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс!зовут меня, МАРСИК,в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами. Я прилетел, чтобы посмотреть , как дети становятся юными космонавтами, ведь это праздник, когда первый человек полетел в космос!
Ведущий: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. посмотри, как это происходит.
Ведущий: В соревнованиях сегодня участвуют две команды: команда «ракета» и команда «спутник»
Ведущий: Ну а перед тем, как начать наши соревнования, нашим будущим космонавтом нужно потренироваться.
Ведущий: На тренировку становись!
Выполняется ритмичная разминка/танец под музыку
Ведущий: Дорогой марсианин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Марсианин: Да, вполне.
Ведущий: У нас впереди много интересных соревнований.
Ведущий: Если готовы, значит можно начинать наши соревнования. команды, на старт!
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)
2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)
4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)
Первая эстафета «звездочки»
У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах что у стены лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вторая эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели! Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.
Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.
Третья эстафета «собери ракету» Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Четвертая Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.
Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», совершим путешествие по ней на планетоходе.
Пятая Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
марсиянин : Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
шестая эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
А сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.
Кирилл:
Взглядом ярким согревает
Огненное око,
Это солнышко сияет
Высоко-высоко!
Снежанна:
Верным спутником Земли
Стала жёлтая Луна,
Светит очень, очень ярко
По ночам всегда она.
Аня:
Ночью в небе замерцали
Яркие искринки,
Это звёзды загорелись,
На моей картинке.
Никита:
Покорил герой ракету,
Звёзды покорил,
Это наш Гагарин Юра
Мир весь удивил.
Лиза:
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
Марсианин: Какие у вас ребята талантливые! Впервые встречаю таких умных, быстрых, смелых ребят! Когда я прилечу к себе на марс, обязательно расскажу про вас всем своим друзьям.
Ведущий: А у нас еще остались в запасе космические эстафеты!
седьмая эстафета «летает- не летает»
На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка
Ракета
Снег
Рыба
Стул
Пчела
Космонавт
Дерево
Самолет
Вертолет
Воздушный шар
Автомобиль
Дорога
Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с такими сложными заданиями, мы выяснили, что вы самые внимательные, самые быстрые, самые ловкие и самые дружные!
Звучит музыка
Марсианин: Прием, прием! Я вас понял! Ребята, беда - беда! мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать?!
Ведущий: не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной марс, и оно победит любое зло!
Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется…
Ведущий (тихо):
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Ведущий: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам которые сейчас в беде.
Звучит музыка…
Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов- вы смелые, находчивые, и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня. А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, И могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!
Звучит музыка, ведущий одевает каждому ребенку медаль на шею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День косманавтики
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика....
День косманавтики
Конспект занятия...
День Косманавтики
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дет...
презентация ко дню косманавтики
все про Космос...
Проект День Косманавтики, 2 младшая
Паспорт проекта...
День косманавтика
В дошкольном отделении прошли дни открытий «Полёта к звёздам». Во время игровых путешествий к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные отв...
КОП "Ракета" Ко дню Косманавтика для детей второй младшей группы
Краткосрочная образовательная практикадля детей младшего дошкольного возраста3–4 года «Ракета»Воспитатель Ивченко Евгения Юрьевнавторая младшая группа №7Цель: развитие ручной умелост...
- Мне нравится (1)