Методическая разработка : Интерактивная игра "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка : Интерактивная игра "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._interaktiv.igra_pereletnve_ptitsy.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34
тел.: (846) 213-15-71, e-mail: class="c3 c7">
Методическая разработка
Интерактивная игра
на тему
«Перелетные птицы»
для детей дошкольного возраста
Автор-составитель:
Воспитатель группы № 48
Король Наталья Александровна
Самара, 2022
Введение
Интерактивная игра со старшими дошкольниками в детском саду является одной из эффективной форм работы.
В настоящее время подрастающее поколение живет в мире электронной культуры, поэтому применение информационных технологий будет способствовать более продуктивному процессу, повышая, развивая и укрепляя интерес детей к той или иной творческой работе, обсуждаемой теме, а так же развивая познавательную активность.
Информационные технологии в работе с дошкольниками понимается как использование не только компьютера, но и интерактивной доски, мультимедийного проектора, ноутбука, ровно как и телевизора, видеомагнитофона. Но все следует использовать постепенно, от легкого к сложному.
На сегодняшний день в старшем дошкольном возрасте в ходе реализации экологического воспитания и образования использование информационных технологий позволило повысить интерес к проблемам защиты и заботы о птицах в осенний и зимний периоды. Для эффективной работы была разработана авторская интерактивная игра «Перелетные птицы» для детей 5-6 лет, благодаря которой, дети становятся не просто наблюдателями, а активными участниками процесса познания. Весь материал переводится в яркую, увлекательную игровую мультимедийную форму. На слайдах предлагаются познавательные наглядные материалы, помогающие детям в форме игрового путешествия прочно освоить тему. С пособием можно организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных материалов, отгадывание загадок, выполнение интерактивных заданий. Воспитатель сопровождает изучение темы, задает вопросы, комментирует действия дошкольников. Интерактивная игра позволяет проводить интересную работу по ознакомлению детей с окружающим миром, решать задачи познавательного и речевого развития, а также разнообразить двигательную активность старших дошкольников.
Основная цель: способствовать экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
-Закрепление представлений о перелётных птицах, их названий, признаках, питании и жизнедеятельности.
-Развитию наблюдательности, внимания, мышления, запоминания.
-Воспитание заботливого отношения к пернатым друзьям.
Основная часть
Введение в тему. Прилетел Воробей с посланием от пернатых друзей, попавшим в беду, сильный ветер мешает птицам улететь в далекие края. Нужно выполнить задания Ветра. Тогда он утихнет.
1задание. Назови птиц, которых ты видишь. Опиши птиц. Как одним словом назвать этих птиц. Отгадай загадку и к нам прилетит еще одна птица. (Воробей). Правильно ли прилетел воробей к данным птицам? Почему?
2 задание. Какие птицы сидят ветках. Назови их. Найди лишнюю птицу. Почему? А какая птица еще может быть лишней? Отгадай загадку (Голубь).
Активная подвижная пауза. Раз, два, три, в птиц превратились мы! Птички, прыгают, летают, птицы зерна собирают. Крылышки почистили, клювики почистили, полетели, полетели, на места свои все сели. (Дети имитируют движения)
3 задание. Покажи и назови перелетных птиц на слайде. А какая птица относится и к перелетным и к зимующим? (Утка).
4 задание. К нам прилетели пернатые друзья. Как же их зовут? Улетают ли они в теплые края? Отгадай загадку и к нам прилетит птица. Кто же она? (Скворец). Улетает ли скворец в теплые края?
Заключение
Таким образом, интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей в процессе образовательной деятельности. Оно не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз, наоборот, активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала. Применение интерактивной игры в образовательно-воспитательной деятельности с дошкольниками является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.
Список литературы
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, #1089;.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"
Интерактивные игры в программе SMATR Notebook...
Методическая разработка интерактивной презентации - игры "Угадай, кто это?"
Интерактивная презентация - игра "Угадай. кто это?", для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Интерактивный плакат "Зимующие птицы"
Рассматривая плакаты с детьми, мы беседуем на тему «Путешествия в природу», чтобы показать разнообразие природного мира, в этом как раз нам поможет QR код. С помощью, которого мы мож...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
Методическая разработка "Интерактивные формы методической работы"
Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены...