"Знакомство с профессиями. Профессия химик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект НОД с презентацией на тему "Знакомство с профессиями. Профессия химик" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.pptx | 2.21 МБ |
zanyatie_professii.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай профессию»
ХИМИК
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».
Задачи:
1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;
2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;
3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;
4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Предварительная работа: Подготовка материалов и оборудования для опытов.
Оборудование:
1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.
2. Йод, марганцовка, картофель, банан, капуста, сыр, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелка.
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть,
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!»
Воспитатель: Дети, что такое профессии? (Дети отвечают)
Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Воспитатель: Существует очень много профессий. Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию»
1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);
2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);
3. руль, дорога, колесо – (водитель);
4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);
5. палитра, мольберт, кисть – (художник);
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями. Вы знаете много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.
Химик – это специалист – ученый, лаборант, эколог, фармацевт – работающий с химическими веществами.
Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).
Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
Каждый из вас ежедневно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.
Их производят на огромных химических заводах. Какие вы знаете химические вещества? Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).
Воспитатель: А также химия тесно взаимосвязана с различными профессиями. Какие вы знаете профессии, связанные с химией?
Дети: Врач использует лекарства, лаборант делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.
Физкультминутка:
Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)
Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)
Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)
Много знаний мы получим (руки наверху над головой)
Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)
Вещество изобретем. (руки в замок)
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в лабораторию. Химики имеют спец.одежду, в которой они защищены от каких-либо повреждений при работе с различными веществами. (Надеваем нашу спец.одежду).
Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).
Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?
Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.
Давайте сами попробуем провести опыт. Но перед этим узнаем правила техники безопасности при работе с химическими веществами:
- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.
- Не пробовать на вкус.
- Не проливать на кожу, глаза.
Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)
Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. Что происходит?
Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.
А теперь обмакнем другие продукты в йодовый раствор и определим наличие крахмала, в каких продуктах есть, а в каких нет)
Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)
Воспитатель: Это вещество на химическом языке называется очень сложным названием-Перманганат калия-KMnO4. А если на простом языке-Марганцовка. Слышали когда-нибудь о ней? Она выглядит как кристаллы фиолетового цвета. Посмотрите, что мы сделаем.
Воспитатель: Какие вещества мы смешали? Что произошло с водой?
Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.
Опыт 3 (проводится детьми)
Воспитатель: В нашем стакане находится обычная вода из-под крана. А в этом бутылочке находится подсолнечное масло. Сейчас мы проведем с вами опыт. Добавим масло в воду и посмотрим, что же будет.
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Правильно, масло в воде не тонет, а также масло не смешивается с водой. Кто знает, почему это происходит? Все дело в том, что у каждого вещества есть своя плотность. Плотность воды больше плотности масла, поэтому масло «лежит» на поверхности воды, потому что оно легче.
Какой опыт вам больше запомнился и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть.
Влево быстро обернись,
В детский сад опять вернись.
Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?
Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с театральными профессиями"
Поможет познакомить детей с некоторыми театральными профессиями....
Знакомство с театральной профессией
Познакомить детей с профессиями режиссёра, костюмера, гримёра. Закрепить знание о каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.Развивать диалогическую речьумет...
Знакомство дошкольников с профессиями родного края
Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...
Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»
Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателе...
Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
Конспект занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...
Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»
Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателей стар...