"Знакомство с профессиями. Профессия химик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

План-конспект НОД с презентацией на тему "Знакомство с профессиями. Профессия химик" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.pptx2.21 МБ
Файл zanyatie_professii.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с профессиями Профессия «ХИМИК» Подготовила: Студентка группы ДО-3-20 Орёл Анна Андреевна Урай , 2022г. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж »

Слайд 3

«Угадай профессию»

Слайд 4

ХИМИК



Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик»«химик-лаборант».

Задачи:

1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;

2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;

3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;

4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Предварительная работа: Подготовка материалов и оборудования для опытов.

Оборудование:

1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.

2. Йод, марганцовка, картофель, банан, капуста, сыр, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелка.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

«Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть,

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!»

Воспитатель: Дети, что такое профессии? (Дети отвечают)

Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессиейПрофессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.

Воспитатель: Существует очень много профессий. Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» 

1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);

2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);

3. руль, дорога, колесо – (водитель);

4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);

5. палитра, мольберт, кисть – (художник);

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями. Вы знаете много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.

Химик – это специалист – ученый, лаборант, эколог, фармацевт – работающий с химическими веществами.

Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия(Ответы детей).

ВоспитательХимия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.

Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.

Каждый из вас ежедневно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.

Их производят на огромных химических заводах. Какие вы знаете химические вещества? Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).

Воспитатель: А также химия тесно взаимосвязана с различными профессиями. Какие вы знаете профессии, связанные с химией?

Дети: Врач использует лекарства, лаборант делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.

Физкультминутка:

Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)

Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)

Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)

Много знаний мы получим (руки наверху над головой)

Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)

Вещество изобретем. (руки в замок)

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в лабораторию. Химики имеют спец.одежду, в которой они защищены от каких-либо повреждений при работе с различными веществами. (Надеваем нашу спец.одежду).

Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе(Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).

Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков(пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?

Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.

Давайте сами попробуем провести опыт. Но перед этим узнаем правила техники безопасности при работе с химическими веществами:

- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.

- Не пробовать на вкус.

- Не проливать на кожу, глаза.

Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)

Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. Что происходит?

Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.

А теперь обмакнем другие продукты в йодовый раствор и определим наличие крахмала, в каких продуктах есть, а в каких нет)

Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)

Воспитатель: Это вещество на химическом языке называется очень сложным названием-Перманганат калия-KMnO4. А если на простом языке-Марганцовка. Слышали когда-нибудь о ней? Она выглядит как кристаллы фиолетового цвета. Посмотрите, что мы сделаем.

Воспитатель: Какие вещества мы смешали? Что произошло с водой?

Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.

Опыт 3 (проводится детьми)

Воспитатель: В нашем стакане находится обычная вода из-под крана. А в этом бутылочке находится подсолнечное масло. Сейчас мы проведем с вами опыт. Добавим масло в воду и посмотрим, что же будет.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Правильно, масло в воде не тонет, а также масло не смешивается с водой. Кто знает, почему это происходит? Все дело в том, что у каждого вещества есть своя плотность. Плотность воды больше плотности масла, поэтому масло «лежит» на поверхности воды, потому что оно легче.

Какой опыт вам больше запомнился и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть.

Влево быстро обернись,

В детский сад опять вернись.

Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?

Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с театральными профессиями"

Поможет познакомить детей с некоторыми театральными профессиями....

Знакомство с театральной профессией

Познакомить детей с профессиями режиссёра, костюмера, гримёра. Закрепить знание о каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.Развивать диалогическую речьумет...

Знакомство дошкольников с профессиями родного края

Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателе...

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателей стар...