ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Зарипова Резеда Ризвановна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №82
комбинированного вида» г.Казани
ОД в средней группе «Огородная страна».
Наблюдения с детьми на прогулке
Цель.
- Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;
- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;
- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;
- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;
Предварительная работа.
- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
- Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.
Вопросы:
- что это за страна?
- что может расти в этой стране?
- как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?
- назовите известные вам овощи.
- для чего выращивают овощные культуры?
Ответы детей.
Отправляемся с ребятами на огород детского сада.
По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру
«Овощные чистоговорки»:
Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!
- В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);
- Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);
- Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);
- Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);
- В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);
- Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук - ук).
Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.
Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.
«Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!»
Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:
- где растёт?
- внешний вид (цвет, форма, размер);
- какой овощ на вкус?
- что из него готовят?
Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .
Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.
Подвижная игра «Овощи».
Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).
Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.
Овощная считалочка.
«В огороде у Егора - тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»
Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_od_v_sredney_gruppe_nablyudenie_v_ogorode.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарипова Резеда Ризвановна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №82
комбинированного вида» г.Казани
ОД в средней группе «Огородная страна».
Наблюдения с детьми на прогулке
Цель.
- Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;
- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;
- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;
- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;
Предварительная работа.
- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
- Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.
Вопросы:
- что это за страна?
- что может расти в этой стране?
- как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?
- назовите известные вам овощи.
- для чего выращивают овощные культуры?
Ответы детей.
Отправляемся с ребятами на огород детского сада.
По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру
«Овощные чистоговорки»:
Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!
- В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);
- Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);
- Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);
- Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);
- В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);
- Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук - ук).
Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.
Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.
«Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!»
Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:
- где растёт?
- внешний вид (цвет, форма, размер);
- какой овощ на вкус?
- что из него готовят?
Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .
Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.
Подвижная игра «Овощи».
Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).
Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.
Овощная считалочка.
«В огороде у Егора - тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»
Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Проект в средней группе "Огородное чудо"
Проект содержит паспорт проекта и проектную карту, в которой указаны все виды деятельности детей по всем образовательным областям (занятия, дидактические игры. наблюдения, перечень художественных прои...
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...
Сценарий развления для детей средней группы "Огородная вечеринка"
Мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.Систематизирует и расширяет знания детей об овощах, развивает речь, познавательные и тв...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»
Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
Игра "Чтоя беру с собой", игра "Один - много", физкультминутка, лепка овощей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"...