Занятие по ознакомлению детей с миром природы для старшей группы "Во саду ли в огороде".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для развития детей в процессе ознакомления с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5–6 лет.
Тема «Во саду ли в огороде»
Цель: Создание условий для развития детей в процессе ознакомления с миром природы.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости.
2. Развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходным признакам.
3. Совершенствовать умение называть фрукты и овощи.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
Предварительная работа: проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей;
сюжетно-ролевая игра “Магазин”; беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
ХОД НОД:
I.Организационный момент.
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
II. Классификация овощей и фруктов.
Игровое упражнение «Отгадай загадку».
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая (морковь).
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
В.: - Молодцы! Догадались.
- Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.).
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
В.: - Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей?
Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые).
4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины).
5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
В.: - Какой получится суп если его сварить из:
Игра «Назови какой суп?»
Из картофеля – картофельный.
Из свёклы (свекольник).
Из лука (луковый.)
Из гороха (гороховый).
Из капусты (щи).
В.: — Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи?
- Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных?
В: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород
6. Игровое упражнение «Отгадай загадку».
В.: - А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
1. Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).
2. На сучках висят шары,
Посинели от жары(слива).
- Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
В.: - Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Знаете ли вы какой получится сок если его сделать из:
Игра «Назови какой сок?»
- Из яблок - яблочный.
- Из груш (грушевый)
- Из слив (сливовый)
- Из винограда (виноградный)
- Из моркови (морковный)
- Из апельсинов (апельсиновый)
- Из свёклы (свекольный)
- Из помидор (томатный) и т. д.
7.Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
8. Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
Ш. Рефлексия:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-970187-1510341961.jpg)
Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-753124-1639826507.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463733-1678853085.jpg)
Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
Занятие для старшей группы детского сада для закрепления знаний о фруктах и овощах, витаминах в организме человека....