Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
2. Классификацияовощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.(морковь)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
6.Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
7.Игра «Где выращивают фрукты?»
- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
- Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары.(слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
8. Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
Рефлексия
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...