Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савкина Ксения Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификацияовощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.(морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?(овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

6.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

7.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?(вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?(заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

8. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...