Проект "Огород на участке группы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развивать у детей умение наблюдать, делать выводы.
- Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру
- Воспитывать уважение к любому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_uchastke.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Огород на участке»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развивать у детей умение наблюдать, делать выводы.
- Формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру
- Воспитывать уважение к любому труду.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания овощей.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Получить урожай свеклы, моркови, редиски, петрушки, лука, укропа, салата и репы.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети старшей, подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев (с 1 июня по 31 Октября 2022г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.06.22г. по 08.06.22г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.22г. по 15.06.22г.).
3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта (воспитатели с 01.06.22г. по 08.06.22г.).
4 Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей. Как приучить ребенка есть фрукты и овощи.», «Правильное питание детей», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье» (воспитатели с 01.06.22г. по 31.08.22г.).
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.22г. по 14.06.22г.).
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде (воспитатели с 15.06.22г. по 19.06.22г.).
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта).
3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта).
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения (воспитатели с 22.06.22г. по 29.06.22г.).
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры (воспитатели с 13.06.22г. по 31.08.22г.).
8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян (воспитатели с 15.06.22г. по 30.06.22г.).
9 Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека (воспитатели с 01.07.22г. по 13.07.22г.).
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.07.22г. по 20.09.22г.).
12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 20.07.22г. по 30.09.22г.).
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта).
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости (воспитатели с 12.10.22г. по 18.10.22г.).
2 Создание презентации «Наш урожай». Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.22г. по 25.10.22г.).
3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта (воспитатели с 26.10.22г. по 31.10.22г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Знакомство с участком группы"
Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"
Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....
Паспорт прогулочного участка группы
«Детский сад начинается с участка»...
Паспорт участка группы
Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...
Оформление участка группы зимой
Оформление участка группы зимойПребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования к...
Работа с дошкольниками на участке группы как элемент агробизнес-образования
Статья посвящена обощению результатов работы в сфере обогащения знаний, приобретения навыков и умений дошкольников в агробизнес-образовании на примере ландшафтного дизайна участка своей группы в ...