Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Анатольевна Кириченко


Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Комнатные растения»

Слайд 2

Тип проекта познавательно– исследовательский. Проект по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Слайд 3

Цель проекта : Дать детям представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Активизировать и расширять представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: герань, фикус, традесканция; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Слайд 5

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Посадка родителями комнатного растение совместно с детьми. -Фото -выставка «Как мы садили цветы». Владение детьми информацией: - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека ;

Слайд 7

Участники проекта: -дети средней группы; -педагоги -родители.

Слайд 8

Актуальность. Комнатные растения присутствуют в нашей жизни повсюду. Они радуют взгляд, поднимают настроение, украшают наши дома. Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений .

Слайд 9

1 этап – подготовительный. Изучение литературы по теме; Подбор иллюстраций и материалов; Пополнение развивающей среды; -Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) -иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Слайд 10

2 этап – основной. Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры «Чего не стало?» «Найди такой же». «Угадай растение по описанию». «Чего не стало?» «Опиши, мы отгадаем» «Найди растение по названию».

Слайд 11

Художественное творчество -рисование на тему «Волшебный цветок» ; раскрашивание раскрасок по теме.

Слайд 12

Чтение художественной литературы. Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок». Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»

Слайд 13

3 этап - итоги проекта: Пополнение уголка природы комнатными растениями. Фото – выставка «Как мы садили цветы». .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....