Викторина для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Швалова Людмила Анатольевна

Тема: мой край родной, Забайкалье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Березка»                                                          01.03

Тема: «Мой край родной, Забайкалье»

Задачи: Уточнить представления о Забайкальском крае и понятии «малая Родина», о

символике и достопримечательностях столицы Забайкальского края - города Читы.

Углублять, систематизировать, обобщать полученные знания о родном крае.

Способствовать развитию связной речи детей при ответах. Развивать познавательный

интерес, умение четко выражать свои мысли. Продолжать воспитывать любовь к

малой родине.

Предварительная работа: Беседы с детьми о растениях, дидактические игры «Что

лишнее», «Дары природы», «Лото»; рассматривание иллюстраций из серии «Живая

природа», «В мире растений»; создание «Красной книги растений Забайкальского

края».

Оборудование: презентация «Мой край родной, Забайкалье», проектор, экран.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные,

наглядные, практические.

Ход викторины:

Вступление: (1,2, 3 слайд) стихотворение о природе Забайкальского края автор Л.

Вавилов (читает ребенок).

Забайкалье – это за Байкалом,

Это там, где сопки и тайга.

Это там, где снег по перевалам,

Где зимой беснуется пурга.

Забайкалье – резкие морозы,

В иней, снег закутана земля.

В шубах снежных сосны и берёзы,

Под покровом снега спят поля.

Здесь весна багулом красит сопки,

В синем небе дымкой облака,

А в тайге чуть видимые тропки

Приведут к хрустальным родникам.

3

Богатырской мерой всё здесь взято –

Ширь полей, долин, озёр,

И степей холмистых, необъятных,

Чистых рек, великолепных гор.

Здесь нельзя в природу не влюбиться,

Нет прекрасней и суровей края,

Раз увидишь – долго будет сниться

Забайкалья красота земная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по

нашему родному Забайкальскому краю. А чтобы путешествие было еще интереснее,

мы разделимся на две команды. А названия команд сложим из предложенных слогов -

«Чи-тин-ка», «Ин-го-да», это две реки, которые протекают в Чите (4 слайд). Во время

путешествия я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы будете

получать фишки. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит

другой команде. В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество фишек у

каждой команды и выявим ту команду, которая лучше всего знает свой край.

Задание№1:

«Знатоки родного края»: каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, а за

правильные ответы будете получать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот

поднимает руку, а не выкрикивает с места.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). (Слайд 5)

2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный). (Слайд 6)

3. Как называются люди, живущие в России? (россияне). (Слайд 7)

4. Назовите столицу России? (Москва). (Слайд 8)

5. Как называется край, в котором мы живём? (Забайкальский край). (Слайд 9)

6. Как называют людей, живущих в нашем крае? (забайкальцы). (Слайд 10)

7. Как называется столица Забайкальского края? (Чита). (Слайд 11)

8. Как называют людей в нашем городе? (читинцы). (Слайд 12)

9. В каком микрорайне находится наш детский сад? (микрорайон Северный). (Слайд 13)

10. Как называется наша группа? (Слайд 14).

Задание №2:

«Собери символ»: составить флаг из отдельных частей, а герб из разрезных частей

картинки – для каждой команды. Каждая команда должна рассказать о значении цвета.

За правильный ответ – фишка.

Флаг Читы для первой команды (слайд 17):

жёлтый — символ богатства и справедливости;

красный — символ мужества, храбрости и неустрашимости;

зелёный — символ надежды, радости и изобилия;

белый — символ чистоты, совершенства и независимости.

Флаг Забайкальского края для второй команды (слайд 18):

жёлтый — символ богатства и справедливости;

зелёный — символ надежды, радости изобилия;

красный — символ мужества и неустрашимости.

Игра «Поймай зайку» (упражнение для укрепления мышц глаз). Дети стоят в

колоннах, руки на поясе, плечи отведены назад, спина прямая, взгляд устремлен

вперед вверх. Ведущий располагается впереди сбоку. Он включает электрический

фонарик и «выпускает зайку» на прогулку. «Зайка» бегает в разных направлениях по

стенам и потолку группы. Дети, поймав глазами «зайку», сопровождают его, стремясь

не выпустить из поля зрения, не поворачивая при этом головы, а максимально

используя лишь амплитуду работы глазодвигательных мышц. Ведущий отмечает

самых старательных «охотников».

Задание №3:

«Знатоки родной природы». Вопросы задаются каждой команде поочередно. Ответы

отображаются на слайдах. За правильный ответ – фишки.

5

– красивый, но несъедобный гриб (мухомор). (Слайд 19).

— цветок с желтой серединкой и белыми лепестками (ромашка). (Слайд 19).

— рыжие грибы со звериным названием (лисички). (Слайд 19).

— цветок с белыми парашютами (одуванчик). (Слайд 19).

— этими ягодами зимой питаются птицы (рябина). (Слайд 20).

— цветок со звенящим названием (колокольчик). (Слайд 20).

— какие ягоды любит медведь? (малина). (Слайд 20).

— родственница ёлки (сосна). (Слайд 20).

— ягода, облепляющая ветки (облепиха). (Слайд 21).

— кого раз году наряжают? (ёлка). (Слайд 21).

Физминутка

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок(прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

Задание №4:

«Блиц - турнир»: каждой команде нужно назвать лишнее слово в ряду слов и

объяснить почему. За правильный ответ – фишки.

1. Рябина, сосна, черёмуха, купальница.

2. Ромашка, клевер, роза, василёк.

3. Мухомор, опята, рыжик, подберёзовик.

4. Подорожник, чистотел, вороний глаз, зверобой.

5. Георгин, астра, гладиолус, одуванчик.

6. Лиса, заяц, ежик, тигр.

7. Береза, тополь, сосна, пальма.

8. Речка, озеро, пруд, океан.

Задание №5:

«Улицы города»: какая команда больше назовет улиц нашего города Чита

(Бабушкина, Богомягкова, Балябина, Володарского, Вокзальная, Генерала Белика,

Федора Гладкова, Ленина, Лермонтова, Горького мн. др.). (слайд 23)

За ответы – фишки.

Задание №6:

«Что находится в городе» (достопримечательности) (слайд 24).

Какая команда назовет больше достопримечательностей нашего города

(кафедральный собор, памятник П. Бекетову, Титовская сопка и др.).

За ответы – фишки.

Задание №7:

«Кто знает?»: вопросы задаются каждой команде. За правильные ответы - фишки.

- Назовите, какие озера Забайкальского края вы знаете (Кенон, Арахлей, Иван,Тасей)

(слайд 25).

- Какие реки Забайкальского края вы знаете? (Читинка, Ингода) (слайд 26).

- Как называется растение, которое является символом Забайкалья? (багульник) (слайд

27).

- Назовите, какие народы живут в нашем крае? (русские, буряты, татары, украинцы,

армяне, татары, узбеки) (сайд 28).

Задание №8:

Игра «Хорошо – плохо»: дети комментируют движениями (хорошо - встать на ноги и

раскинуть руки в стороны, плохо - сесть и сжаться в комочек, обхватив себя руками.)

слова: посадка деревьев, лесные пожары, создание Красной книги, уничтожение

редких растений, выброс мусора в окружающую среду, охрана животных,

уничтожение насекомых, разведение редких видов растений, охота на редких

животных, уборка мусора в лесу, кормление птиц, разведение костров.

Задание №9:

«Обитатели забайкальских лесов»: для каждой команды называется животное,

задача команды сказать обитает или не обитает этот зверь в наших лесах. За

правильный ответ – фишка.

7

Обитают: хищная ласка, росомаха, красная и черно-бурая лисица, корсак, барсук,

ондатра, тарбаган, зайцы, косуля, кабаны, лоси, изюбри, кабарга (миниатюрный

забайкальский олень), дзерен, снежный баран, представитель северной тайги дикий

олень – согжой, волк, бурый медведь, соболь, колонок, рысь, белка, бурундук; барсук,

мышь-малютка, манул - редкая степная кошка, черношапочный сурок.

Не обитают: кенгуру, жираф, слон, панда, пингвин, обезьяна, красный волк,

гималайский медведь, зеленый голубь, леопард, морж.

Ведущий: (слайд 29)

Мой край родной, такой разнообразный:

Жемчужины озер, степь и тайга.

Покрыты сопки, как косынкой газовой,

Багульником, словно волшебная пурга

Рукою щедрой дымкой их окутала,

И соткала сиреневые сны,

И ароматами шальными убаюкала,

Подвинув зиму краешком весны...

Ведущий: Даже человеку, выросшему в Забайкалье, трудно увидеть глазами все

достопримечательности нашего края, ведь край наш огромен! И рассказать обо всем

невозможно - тема эта необъятная! Но надо стараться сохранить то замечательное, что

мы имеем, чтобы никогда не увядала привлекательность нашего удивительного

Забайкалья.

Итог викторины: подсчет фишек у каждой команды, награждение победителей,

поздравление, вручение всем участникам дипломов.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...