Викторина для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: мой край родной, Забайкалье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Березка» 01.03
Тема: «Мой край родной, Забайкалье»
Задачи: Уточнить представления о Забайкальском крае и понятии «малая Родина», о
символике и достопримечательностях столицы Забайкальского края - города Читы.
Углублять, систематизировать, обобщать полученные знания о родном крае.
Способствовать развитию связной речи детей при ответах. Развивать познавательный
интерес, умение четко выражать свои мысли. Продолжать воспитывать любовь к
малой родине.
Предварительная работа: Беседы с детьми о растениях, дидактические игры «Что
лишнее», «Дары природы», «Лото»; рассматривание иллюстраций из серии «Живая
природа», «В мире растений»; создание «Красной книги растений Забайкальского
края».
Оборудование: презентация «Мой край родной, Забайкалье», проектор, экран.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные,
наглядные, практические.
Ход викторины:
Вступление: (1,2, 3 слайд) стихотворение о природе Забайкальского края автор Л.
Вавилов (читает ребенок).
Забайкалье – это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.
Забайкалье – резкие морозы,
В иней, снег закутана земля.
В шубах снежных сосны и берёзы,
Под покровом снега спят поля.
Здесь весна багулом красит сопки,
В синем небе дымкой облака,
А в тайге чуть видимые тропки
Приведут к хрустальным родникам.
3
Богатырской мерой всё здесь взято –
Ширь полей, долин, озёр,
И степей холмистых, необъятных,
Чистых рек, великолепных гор.
Здесь нельзя в природу не влюбиться,
Нет прекрасней и суровей края,
Раз увидишь – долго будет сниться
Забайкалья красота земная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по
нашему родному Забайкальскому краю. А чтобы путешествие было еще интереснее,
мы разделимся на две команды. А названия команд сложим из предложенных слогов -
«Чи-тин-ка», «Ин-го-да», это две реки, которые протекают в Чите (4 слайд). Во время
путешествия я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы будете
получать фишки. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит
другой команде. В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество фишек у
каждой команды и выявим ту команду, которая лучше всего знает свой край.
Задание№1:
«Знатоки родного края»: каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, а за
правильные ответы будете получать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот
поднимает руку, а не выкрикивает с места.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). (Слайд 5)
2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный). (Слайд 6)
3. Как называются люди, живущие в России? (россияне). (Слайд 7)
4. Назовите столицу России? (Москва). (Слайд 8)
5. Как называется край, в котором мы живём? (Забайкальский край). (Слайд 9)
6. Как называют людей, живущих в нашем крае? (забайкальцы). (Слайд 10)
7. Как называется столица Забайкальского края? (Чита). (Слайд 11)
8. Как называют людей в нашем городе? (читинцы). (Слайд 12)
9. В каком микрорайне находится наш детский сад? (микрорайон Северный). (Слайд 13)
10. Как называется наша группа? (Слайд 14).
Задание №2:
«Собери символ»: составить флаг из отдельных частей, а герб из разрезных частей
картинки – для каждой команды. Каждая команда должна рассказать о значении цвета.
За правильный ответ – фишка.
Флаг Читы для первой команды (слайд 17):
жёлтый — символ богатства и справедливости;
красный — символ мужества, храбрости и неустрашимости;
зелёный — символ надежды, радости и изобилия;
белый — символ чистоты, совершенства и независимости.
Флаг Забайкальского края для второй команды (слайд 18):
жёлтый — символ богатства и справедливости;
зелёный — символ надежды, радости изобилия;
красный — символ мужества и неустрашимости.
Игра «Поймай зайку» (упражнение для укрепления мышц глаз). Дети стоят в
колоннах, руки на поясе, плечи отведены назад, спина прямая, взгляд устремлен
вперед вверх. Ведущий располагается впереди сбоку. Он включает электрический
фонарик и «выпускает зайку» на прогулку. «Зайка» бегает в разных направлениях по
стенам и потолку группы. Дети, поймав глазами «зайку», сопровождают его, стремясь
не выпустить из поля зрения, не поворачивая при этом головы, а максимально
используя лишь амплитуду работы глазодвигательных мышц. Ведущий отмечает
самых старательных «охотников».
Задание №3:
«Знатоки родной природы». Вопросы задаются каждой команде поочередно. Ответы
отображаются на слайдах. За правильный ответ – фишки.
5
– красивый, но несъедобный гриб (мухомор). (Слайд 19).
— цветок с желтой серединкой и белыми лепестками (ромашка). (Слайд 19).
— рыжие грибы со звериным названием (лисички). (Слайд 19).
— цветок с белыми парашютами (одуванчик). (Слайд 19).
— этими ягодами зимой питаются птицы (рябина). (Слайд 20).
— цветок со звенящим названием (колокольчик). (Слайд 20).
— какие ягоды любит медведь? (малина). (Слайд 20).
— родственница ёлки (сосна). (Слайд 20).
— ягода, облепляющая ветки (облепиха). (Слайд 21).
— кого раз году наряжают? (ёлка). (Слайд 21).
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок(прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).
Задание №4:
«Блиц - турнир»: каждой команде нужно назвать лишнее слово в ряду слов и
объяснить почему. За правильный ответ – фишки.
1. Рябина, сосна, черёмуха, купальница.
2. Ромашка, клевер, роза, василёк.
3. Мухомор, опята, рыжик, подберёзовик.
4. Подорожник, чистотел, вороний глаз, зверобой.
5. Георгин, астра, гладиолус, одуванчик.
6. Лиса, заяц, ежик, тигр.
7. Береза, тополь, сосна, пальма.
8. Речка, озеро, пруд, океан.
Задание №5:
«Улицы города»: какая команда больше назовет улиц нашего города Чита
(Бабушкина, Богомягкова, Балябина, Володарского, Вокзальная, Генерала Белика,
Федора Гладкова, Ленина, Лермонтова, Горького мн. др.). (слайд 23)
За ответы – фишки.
Задание №6:
«Что находится в городе» (достопримечательности) (слайд 24).
Какая команда назовет больше достопримечательностей нашего города
(кафедральный собор, памятник П. Бекетову, Титовская сопка и др.).
За ответы – фишки.
Задание №7:
«Кто знает?»: вопросы задаются каждой команде. За правильные ответы - фишки.
- Назовите, какие озера Забайкальского края вы знаете (Кенон, Арахлей, Иван,Тасей)
(слайд 25).
- Какие реки Забайкальского края вы знаете? (Читинка, Ингода) (слайд 26).
- Как называется растение, которое является символом Забайкалья? (багульник) (слайд
27).
- Назовите, какие народы живут в нашем крае? (русские, буряты, татары, украинцы,
армяне, татары, узбеки) (сайд 28).
Задание №8:
Игра «Хорошо – плохо»: дети комментируют движениями (хорошо - встать на ноги и
раскинуть руки в стороны, плохо - сесть и сжаться в комочек, обхватив себя руками.)
слова: посадка деревьев, лесные пожары, создание Красной книги, уничтожение
редких растений, выброс мусора в окружающую среду, охрана животных,
уничтожение насекомых, разведение редких видов растений, охота на редких
животных, уборка мусора в лесу, кормление птиц, разведение костров.
Задание №9:
«Обитатели забайкальских лесов»: для каждой команды называется животное,
задача команды сказать обитает или не обитает этот зверь в наших лесах. За
правильный ответ – фишка.
7
Обитают: хищная ласка, росомаха, красная и черно-бурая лисица, корсак, барсук,
ондатра, тарбаган, зайцы, косуля, кабаны, лоси, изюбри, кабарга (миниатюрный
забайкальский олень), дзерен, снежный баран, представитель северной тайги дикий
олень – согжой, волк, бурый медведь, соболь, колонок, рысь, белка, бурундук; барсук,
мышь-малютка, манул - редкая степная кошка, черношапочный сурок.
Не обитают: кенгуру, жираф, слон, панда, пингвин, обезьяна, красный волк,
гималайский медведь, зеленый голубь, леопард, морж.
Ведущий: (слайд 29)
Мой край родной, такой разнообразный:
Жемчужины озер, степь и тайга.
Покрыты сопки, как косынкой газовой,
Багульником, словно волшебная пурга
Рукою щедрой дымкой их окутала,
И соткала сиреневые сны,
И ароматами шальными убаюкала,
Подвинув зиму краешком весны...
Ведущий: Даже человеку, выросшему в Забайкалье, трудно увидеть глазами все
достопримечательности нашего края, ведь край наш огромен! И рассказать обо всем
невозможно - тема эта необъятная! Но надо стараться сохранить то замечательное, что
мы имеем, чтобы никогда не увядала привлекательность нашего удивительного
Забайкалья.
Итог викторины: подсчет фишек у каждой команды, награждение победителей,
поздравление, вручение всем участникам дипломов.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"
Викторина для детей старшей группы....
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"
Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...