КВН " Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лихтнер Татьяна Андреевна

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени,

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Закрепить словарь детей, воспитывать любовь к природе,  коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_oktyabr.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в старшей группе

Тема : «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Речевое развитие», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель; продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:  закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах.

Ход:

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как  поэтесса И.Михайлова рассказывает  в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Ребенок читает стихотворение  И. Михайловой «Как обидно».

Осень  длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золото,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года  - осень. Разделимся на команды с помощью «Чудесного мешочка» (выбирают грибочки или листочки). У нас образовалось две команды, которые называются «Грибочки» и «Листочки». Поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Грибочки».

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

Мы, грибочки, осень празднуем,

Бусы красные надев.

Капитан команды «Листочки».

Листья мы зеленые,

С липы мы и с клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.

Воспитатель.  Чтобы оценить результаты конкурсов, нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать команды. Зеленые кружки будет получать команда  «Листочки», а красные кружки команда «Грибочки».

(Заходит Буратино)

Буратино. Здравствуйте, дети. Как у вас красиво, прямо как в осеннем лесу, в котором  я нашёл вот эти волшебные листья. На них написаны загадки, а читать  я не умею, помогите,  пожалуйста,  разгадать  их.

Воспитатель. Да, Буратино, плохо,  когда не умеешь читать. Давай, для разминки отгадаем твои загадки.

(Загадки  читаются по очереди,  сначала  команде «Грибочки», потом команде «Листочки»)

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

3. Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

4. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(оценивается конкурс)

Буратино: Спасибо, вам, дети. Вы очень умные на свете. Я тоже хочу так отгадывать загадки.

Воспитатель. Буратино, оставайся у нас мы тебя многому научим.

Буратино. Я согласен, буду учиться вместе с вами.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте расскажем   Буратино по каким признакам можно определить время года осень.

Команды  по очереди называют признаки осени:

(солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным;  птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди  убирают  урожай,  шьют тёплую одежду.  (оценка конкурса)

Воспитатель: Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо   из имеющихся  иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды « Грибочки» - перелетных птиц, а капитану  команды «Листочки»- зимующих птиц. (Капитаны располагают картинки на доске).

Буратино. Дети, пока капитаны  команд соревнуются, я предлагаю вам поиграть в игру «Перелёт птиц».

Воспитатель. Давайте проверим, как справились  с заданием  наши капитаны. (Оценка конкурса).

Воспитатель. Следующий конкурс «Разгадай ребус».

(Команды поочерёдно разгадывают ребусы).

Воспитатель. Конкурс эрудитов «Умники и умницы».

Вопросы  для команды «Листочки»

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений?  (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют  в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Грибочки»

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

6. Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний)

(оценка конкурса)

Буратино. Дети, посмотрите какие у меня  замечательные картинки. На одной  нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Листочки» придумывает  к слову «ЛЕС». Команда «Грибочки» к слову «ХЛЕБ».

(ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный).

(ХЛЕБ  -  пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый).

(оценка конкурса)

Буратино.  Дети, какие вы молодцы. Много всего знаете и умеете. Я тоже буду  читать,  заниматься и стану таким же умным, как и вы.

Воспитатель: Буратино, пока жюри оценивает конкурсы, дети  назовут приметы  и пословицы об осени.

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сыт.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету повороту нету.

9. Весной дождь растит, а осенью гноит.

10. Лето со снопами, а осень с пирогами.

11. Упал с дерева осенний лист- жди осени.

Задание на закрепление материала: С помощью воспитателя дети  по очереди подходят к фланелеграфу и создают картину Осени (листочки, грибочки) с помощью подготовленных заранее деталей.

Рефлексия: «Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Жюри подводит итоги конкурсов, выявляет победителей. Дети делятся своими впечатлениями.  Буратино  раздает детям подарки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...