Как тесто превратилось в булочку
проект по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Вероника Анатольевна

Цель: формирование у детей представления о разных видах теста и их  свойствах.

 Задачи:

1. узнать, что такое тесто и познакомить детей с историей его возникновения;

2. провести исследования свойств теста ;

3. расширять опыт экспериментирования;

4. накопить и расширить словарный запас у детей;

5. воспитывать бережное отношение к хлебу;

6. развивать  познавательный интерес к окружающему миру.                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_testo_prevratilos_v_bulochki.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Подготовила: Андреева В.А. Воспитатель гр. № 6 « Незабудка » Педагогический проект Как тесто превратилось в булочки

Слайд 2

Тема проекта Как тесто превратилось в булочки Вид проекта : познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность Ценность реального эксперимента, в отличии от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности. Развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Слайд 4

Цель : формирование у детей представления о разных видах теста и их свойствах. Задачи: 1. узнать, что такое тесто и познакомить детей с историей его возникновения; 2. провести исследования свойств теста ; 3. р асширять опыт экспериментирования; 4 . накопить и расширить словарный запас у детей; 5. воспитывать бережное отношение к хлебу; 6 . р азвивать познавательный интерес к окружающему миру.

Слайд 5

Ожидаемые результаты 1.Дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений и логической цепочкой связанной с его получением. 2.При проведении исследования дети наглядно убедились, что при добавлении дрожжей тесто поднимается, без дрожжей остаётся в той же форме, что солёное тесто тяжёлое и не поднимается. 3.Расширен словарный запас у детей. 4.У детей появилось бережное отношение к хлебу. 5.Продолжает у детей развиваться познавательный интерес к окружающему миру.

Слайд 6

Методика трёх вопросов Что мы знаем о хлебе Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем - Растут зерновые растения на большом поле ; - Люди за зерновыми растениями ухаживают ; -Осенью убирают зерновые растения комбайном; -Пекут хлеб в печке ; -Хлеб полезный и вкусный ; Хлеб продают в магазине; -Булочки можно стряпать дома. - Откуда появляется мука ? -Как появилось тесто ? -Из какого теста получаются булочки ? -Прочитать книжки и энциклопедии ; -Спросить у родителей и воспитателей ;; -.Посмотреть презентацию о том как появляется хлеб. - Провести экспериментирование.

Слайд 7

Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Беседы, наблюдения, д/и игры, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение познавательной литературы «Как тесто превратилось в булочку » Воспитатели, логопед и дети группы Работа с родителями: Консультация для родителей « Творческая мастерская» « Детское экспериментирование в ДОУ » Изготовление поделок « Хлеб всему голова» Воспитатели, логопед и родители группы

Слайд 8

Основной этап Работа с детьми: НОД, Самостоятельная и совместная деятельность Опытно- экспериментальная работа « Как тесто превратилось в булочки » Воспитатели, логопед и дети группы Работа с родителями: Создание тематических папок. « От зёрнышка к хлебу » Воспитатели, дети, родители группы

Слайд 9

Заключительный этап Презентация проекта «Как тесто превратилось в булочки » Воспитатели, дети, логопед, родители группы

Слайд 10

От зёрнышка к хлебу

Слайд 11

От зёрнышка к хлебу « Вот он хлебушек душистый, Вот он , тёплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол» К нам пожаловал, пришёл».

Слайд 12

От зёрнышка к хлебу « Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!»

Слайд 13

Как появилось тесто

Слайд 14

Как появилось тесто

Слайд 15

Солёное тесто

Слайд 16

Из какого теста получаются булочки Из солёного ? Из дрожжевого ?

Слайд 17

Как тесто превратилось в булочки

Слайд 18

Как тесто превратилось в булочки

Слайд 19

Как тесто превратилось в булочки

Слайд 20

Булочки из дрожжевого теста

Слайд 21

Вкуснооооооо !!!

Слайд 22

Творческая мастерская

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

Проект "Как тесто превратилось в булочки"

Проект по эксперементальной деятельности с детьми старшей группы...

Проект "Как тесто превратилось в булочки"

Проект с детьми старшей группы по эксперементированию...

Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»

Лепка из солёного теста: «Булочки для булочной»Павлова Е.Л Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.Задачи:- дать п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по лепке из соленого теста «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....