Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по лепке из соленого теста «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валентина Николаевна Алехина

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

по лепке из соленого теста

«Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»

Составила:

воспитатель

Алехина В. Н.

Санкт-Петербург

2023 г.

План-конспект

Тема: «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • обучающие:
  • познакомить детей со свойствами соленого теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется;
  • развивать творчество в процессе труда;
  • воспитывать аккуратность.
  • развивающие:
  • развитие двигательных навыков;
  • развитие активной речи;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики.
  • воспитательные:
  • вызвать у детей интерес заниматься;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

  • словесные: вопросы, ответы, пояснения, уточнения;
  • практические: игры, физкультминутки, игровые ситуации;
  • наглядные: демонстрация игрушек, показ.

Форма: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: нарядная кукла, котик, корзина с печеньем по количеству детей, соленое тесто, стеки, доски для лепки, скалки, тарелочки, крупа для украшения (греча, горох, семечки и т.д.)

Педагогические технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая.

Организация детей: сменная, свободная.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети встают в круг на ковре.

Раздается стук в дверь, входит воспитатель с куклой и котиком.

- Здравствуйте! Со мной в садик пришла Нюрочка и котик Мурзик, они хотят посмотреть, как вы умеете играть и дружить.

Хороводная игра «Тихо-тихо, еле-еле закрутились карусели…»

Воспитатель: - Какие вы дружные! А для Мурзика есть у вас игра?

Пальчиковая игра «Кошки»:

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

Скользящие удары ладонями друг о друга

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую        

Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Легко царапают колени.

Хлопок ладошками.

Воспитатель: - А еще мы приготовили песенку для Мурзика!

Песня «Цап-царап».

Припев сопровождается показом движений, имитирующих захват лапок и пропевается 2 раза.

У котенка лапки –

Мягкие подушки,

А внутри царапки –

Острые игрушки:

Цап, цап, цап-царап!

Острые игрушки.

Учит сына мышка:

-Берегись, сынишка!

Где шуршит немножко -

Там, наверное, кошка.

Цап, цап, цап-царап!

Там, наверное, кошка.

Учит сына кошка:

- Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко –

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап-царап!

Там, наверное, мышка.

Воспитатель: - А давайте мы порадуем Нюрочку с Мурзиком и испечем для них угощение!

Предложить всем сесть за столы. Столы заранее накрыты: приготовлено соленое тесто, салфетки, доски для лепки.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное… В рот его не берем!

Предложить «выпечь» пирожки.

Воспитатель следит за процессом, готовую выпечку выкладывают на тарелочки рядом с куклой.

Воспитатель вместе с куклой рассматривают «выпечку», всех хвалят, благодарят за угощение. Дети прощаются с Нюрочкой.

Воспитатель с куклой прощаются и уходят, забрав угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми  раннего возраста (2-3 г) по лепке  «Крокодил солнце в небе проглотил… »...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...