Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по лепке из соленого теста «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
по лепке из соленого теста
«Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»
Составила:
воспитатель
Алехина В. Н.
Санкт-Петербург
2023 г.
План-конспект
Тема: «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- обучающие:
- познакомить детей со свойствами соленого теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется;
- развивать творчество в процессе труда;
- воспитывать аккуратность.
- развивающие:
- развитие двигательных навыков;
- развитие активной речи;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие мелкой моторики.
- воспитательные:
- вызвать у детей интерес заниматься;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы:
- словесные: вопросы, ответы, пояснения, уточнения;
- практические: игры, физкультминутки, игровые ситуации;
- наглядные: демонстрация игрушек, показ.
Форма: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: нарядная кукла, котик, корзина с печеньем по количеству детей, соленое тесто, стеки, доски для лепки, скалки, тарелочки, крупа для украшения (греча, горох, семечки и т.д.)
Педагогические технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая.
Организация детей: сменная, свободная.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети встают в круг на ковре.
Раздается стук в дверь, входит воспитатель с куклой и котиком.
- Здравствуйте! Со мной в садик пришла Нюрочка и котик Мурзик, они хотят посмотреть, как вы умеете играть и дружить.
Хороводная игра «Тихо-тихо, еле-еле закрутились карусели…»
Воспитатель: - Какие вы дружные! А для Мурзика есть у вас игра?
Пальчиковая игра «Кошки»:
Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили. | Скользящие удары ладонями друг о друга Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапают колени. Хлопок ладошками. |
Воспитатель: - А еще мы приготовили песенку для Мурзика!
Песня «Цап-царап».
Припев сопровождается показом движений, имитирующих захват лапок и пропевается 2 раза.
У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри царапки –
Острые игрушки:
Цап, цап, цап-царап!
Острые игрушки.
Учит сына мышка:
-Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко -
Там, наверное, кошка.
Цап, цап, цап-царап!
Там, наверное, кошка.
Учит сына кошка:
- Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко –
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап!
Там, наверное, мышка.
Воспитатель: - А давайте мы порадуем Нюрочку с Мурзиком и испечем для них угощение!
Предложить всем сесть за столы. Столы заранее накрыты: приготовлено соленое тесто, салфетки, доски для лепки.
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное… В рот его не берем!
Предложить «выпечь» пирожки.
Воспитатель следит за процессом, готовую выпечку выкладывают на тарелочки рядом с куклой.
Воспитатель вместе с куклой рассматривают «выпечку», всех хвалят, благодарят за угощение. Дети прощаются с Нюрочкой.
Воспитатель с куклой прощаются и уходят, забрав угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… »...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...