Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

казанцева ольга ивановна

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_dikie_zhivotnye.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Образовательная технология: информационно-коммуникативная   технология (икт)

                                                    Задачи:

Познание: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.

 Коммуникация: Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Художественные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

Социализация: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло).

Ход занятия

  У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд.  Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?

2слайд.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?  Что запасает белка на зиму?

3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?   Какой взгляд у лисы на картинке?

4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?  На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?   На какое домашнее животное похож кабан?

6 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?   Что делает медведь зимой?

7 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?  Зачем еж сворачивается в клубок?

8 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?   Чем питается лось?

9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?По каким отличительным признакам?  Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

11 слайд. Где живут дикие животные?

12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?  Где живут остальные животные?

13 слайд. Четвертый лишний (лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?Как одним словом можно назвать остальных животных?

14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

 И как серый волк – волчишка,

 Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране. Зрительная гимнастика “Снежинка”:

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

 К небу поднимается, на землю опускается.

 Разыгралась метель – закружилась карусель.

 Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

- Ребята, хотите поиграть со снежинкой, пока она не растаяла?

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.        

^ Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

^ Отвести снежинку влево.

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Закрыть ладошками глаза.

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что  понравилось  больше  всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...