Проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
Проект по теме:
«Огород на подоконнике»
Подготовили: Перова Ирина Викторовна
Хорошева Галина Викторовна
г. Сосновоборск
2022-2023 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: | «Огород на подоконнике» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет - Огуречная рассада И укропчик, и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот» |
Авторы проекта: | Перова Ирина Викторовна, Хорошева Галина Викторовна |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный (месяц) |
Тип проекта: | Познавательно-творческо-игровой. |
Участники проекта: |
|
Возраст детей: | Обучающиеся 6 – 7 лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он сам сделать всё то, о чем ему рассказывали и показывали. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить позитивные чувства к природе и природным явлениям, открыть детям удивительный и многообразный растительный мир, помочь осознать роль природы в жизни человека. Детей необходимо научить распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, научить видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться результатам своего труда. |
Цель проекта: | Создание условий для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. |
Задачи проекта: |
|
Ожидаемые результаты по проекту: | Дети познакомятся с культурными растениями, с многообразием и разнообразием посевного материала, получат знания об необходимых условиях для роста растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Общими усилиями родителей, педагогов и воспитанников в группе будет создан огород на подоконнике. Участники проекта получат положительные эмоции от достигнутых результатов. |
Продукты проекта: |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название: | |
Полученные результаты, выводы: | В ходе работы по проекту у детей сформировалось элементарное экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети выявили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, стали более бережнее относиться к растительному миру. |
Информационные источники: |
|
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный |
| |
2 этап: основной | ||
Дата | Работа с детьми | |
Беседы на тему: «Царство растений», «Что такое огород и что на нем растет?» Рассматривание семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом. Просмотр презентаций и электронных дидактических пособий:
Чтение художественной литературы об овощах:
Заучивание скороговорок об овощах:
Продуктивная детальность:
| ||
Работа с родителями | ||
| ||
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | ||
Внести:
| ||
3 этап: заключительный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...