Проект и сценарий праздника "Космические дали"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект "Космические дали" в старше-подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmicheskie_dali.docx | 27.7 КБ |
prazdnik_letim_v_kosmicheskie_dali.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космические просторы» (ко Дню Космонавтики)
в старше-подготовительной группе
Тип проекта: информационно-творческий.
Состав участников:
воспитатели, дети старше-подготовительной группы
Продолжительность проекта: 1 неделя
Актуальность проекта:
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мы использовали проектную деятельность, направленную на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемых через различные виды детской деятельности.
Цель проекта:
формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о Космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля 1961г.);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Экскурсии, прогулки;
Продуктивная деятельность;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, продуктивной деятельности, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Итоговое развлечение «Летим в космические дали»
2.Презентация «Космические дали»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познавательное развитие
Тема: «Загадочный космос»
Цель: познакомить детей с понятием «космос», «солнечная система», с названием планет
2. Речевое развитие
Тема: «СОС в Космосе»
Цель: закрепить активный словарь по теме «Космос», развивать диалогическую речь, умение подбирать слова-антонимы; подвести к пониманию того, что планету надо беречь от мусора и других вредных веществ.
3.Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение рассказов Бороздина «Звездолётчики»
4. Конструирование
Тема: «Конструирование ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из подручного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
5. Рисование
Тема: «Таинственный Космос»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике.
6. Аппликация
Тема: «Звёзды и кометы».
Цель: учить передавать форму звёзд и планет, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
7. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Игровая деятельность
№ | Название игры | Цель, описание |
1 | Подвижные «Ждут нас быстрые ракеты» | По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры |
2 | «Космонавты» | Игра проводится под сопровождение муз.руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. |
3 | «Невесомость» | Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. |
4 | «Парад планет» | Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Пять – Юпитер Он планетам вел учет: Шесть – Сатурн, Раз – Меркурий, Семь – Уран, Два – Венера, Восьмой – Нептун. Три – Земля, И девятая планета Четыре – Марс, Под названием Плутон Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. |
4 | Дидактические «Восстанови порядок в солнечной системе» | Нужно разложить и назвать планеты по порядку |
5 | «Найди лишнее» | На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. |
6 | «Найди недостаю-щую ракету» | В таблице определить последовательность изображения ракет и найти недостающую ракету. |
7 | «Куда летят ракеты» | Определить направление ракет (направо или налево) |
8 | Сюжетно-ролевые «Космонавты» | Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». |
9 | «Полёт в космос» | Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. |
10 | «Подготовка космонавтов» | Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
11 | «Космическое путешествие» | Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. |
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Солнечная система»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Как разные планеты вращаются вокруг Солнца?»
«Как получаются кратеры»
Выставка детских работ
- Рисунки «Волшебный космос»;
- Поделки из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
3 этап. Подведение итогов
1.Выставка творческих работ детей
2.Проведение спортивного развлечения «Летим в космические дали!»
3.Показ презентации проекта «Космические просторы»
Результаты проекта:
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе
«Летим в космические дали!»
Задачи:
- Расширить представления детей о Дне космонавтики.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
- Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя.
- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
- Ну что же, это мы сейчас проверим. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.
1 конкурс «Приветствие».
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
команда «Ракета» Наш девиз: Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
команда «Комета» Наш девиз: Ты, ракета, не хвались,
А сама поберегись.
2 конкурс. «Космическая разминка».
- Как называется наша планета? (Земля).
- Какую форму она имеет? (Форму шара).
- Как называется спутник Земли? (Луна),
- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
- Самая маленькая? (Меркурий).
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
- Одежда космонавта? (Скафандр.)
- Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
3 конкурс. «Построение ракеты»
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
- Для чего нужна ракета?
- Мы сейчас будем строить космические корабли из мягких модулей, а наше жюри оценит прочность и красоту вашей ракеты
4 конкурс. «Проползи в отсек»
Нужно по очереди проползти через обручи и занять место на скамейке.
5 конкурс. « Знатоки планет».
- Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах и Космосе. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде.
. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
- Это ближайшая к Солнцу планета,
Залита лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(МЕРКУРИЙ).
- Это таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета
назвали планету в честь бога войны.
(МАРС).
- Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(САТУРН).
-
От Солнца третья по счету планета,
Намного она меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
(ЗЕМЛЯ).
- Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(ЮПИТЕР).
6 конкурс. «Путешествие на ракете»
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
7 конкурс. «Гонка на луноходах».
Двум участникам нужно пробежать в обруче до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
(Оценка жюри).
8 конкурс. «Невесомость».
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется по 1 человеку от команды
(Оценка жюри).
- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы.
-
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
А сейчас жюри огласит результаты нашего соревнования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Космические дали" средняя группа
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Сценарий "Космические дали"
МБОУ СОШ №7с. Чкаловское Свиягинский филиалАвтор: Овчаренко Надежда Михайловна,воспитательКонспект сценарияпосвященного Дню космонавтики «Космические дали» Цель занятия: сф...
Проект "Путешествие в космические дали"
2015г. – 12 апреля страна отмечает 54 годовщину со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имею...
Проект «Путешествие в космические дали»
Проект «Путешествие в космические дали» для подготовительной группыЦель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать и...
Проект «Путешествие в космические дали»
Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали» Вид проекта: Информационный Краткосрочный Срок реализации: 7-11 апреля 2016 года Участ...
Проект "Путешествие в Космические дали"
-Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля-Терра», с её формой, с понятием «Космос», что Солнце и Луна тоже планеты. Обогатить и расширить представления детей о космос...