Проект и сценарий праздника "Космические дали"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Валерьевна

Информационно-творческий проект "Космические дали" в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali.docx27.7 КБ
Файл prazdnik_letim_v_kosmicheskie_dali.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космические просторы» (ко Дню Космонавтики)

в старше-подготовительной группе

Тип проекта:  информационно-творческий.

Состав участников:

воспитатели, дети старше-подготовительной группы

Продолжительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мы использовали проектную деятельность, направленную на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемых  через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о Космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля 1961г.);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Экскурсии, прогулки;

Продуктивная деятельность;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, продуктивной деятельности, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Итоговое развлечение «Летим в космические дали»

2.Презентация «Космические дали»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                

4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познавательное развитие

Тема: «Загадочный космос»

Цель: познакомить детей с понятием «космос», «солнечная система», с названием планет

2. Речевое развитие

Тема: «СОС в Космосе»

Цель: закрепить активный словарь по теме «Космос», развивать диалогическую речь, умение подбирать слова-антонимы; подвести к пониманию того, что планету надо беречь от мусора и других вредных веществ.

3.Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение рассказов Бороздина «Звездолётчики»

4. Конструирование

Тема: «Конструирование ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из подручного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

5. Рисование

Тема: «Таинственный Космос»

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике.

6. Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы».

Цель: учить передавать форму звёзд и планет, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

7. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Игровая деятельность

Название игры

Цель, описание

1

Подвижные

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры

2

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение муз.руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»:

Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»:

 движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели:

 присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

4

«Парад планет»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.                 Пять – Юпитер

Он планетам вел учет:                 Шесть – Сатурн,

Раз – Меркурий,                             Семь – Уран,

Два – Венера,                                Восьмой – Нептун.

Три – Земля,                                 И девятая планета

Четыре – Марс,                          Под названием Плутон

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

4

Дидактические

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Нужно разложить  и назвать планеты по порядку

5

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

6

«Найди недостаю-щую ракету»

В таблице определить последовательность изображения ракет и найти недостающую ракету.

7

«Куда летят ракеты»

Определить направление ракет (направо или налево)

8

Сюжетно-ролевые

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

9

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

10

«Подготовка космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

11

«Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе.

- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как разные планеты вращаются вокруг Солнца?»

«Как получаются кратеры»

Выставка детских  работ

- Рисунки «Волшебный космос»;

- Поделки  из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

3 этап. Подведение итогов

1.Выставка творческих работ детей

2.Проведение спортивного  развлечения «Летим в космические дали!»

3.Показ презентации проекта «Космические просторы»

Результаты проекта:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;



Предварительный просмотр:

                  Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе

«Летим в космические дали!»

Задачи:

  1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
  4. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения


Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях. 

Вступительное слово воспитателя. 

- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. 

- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике? 

- Ну что же, это мы сейчас проверим. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах. 
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем. 


1 конкурс «Приветствие». 

- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте. 

команда «Ракета»   Наш девиз:  Мы помчимся мимо звезд 

                                                  Береги, комета, хвост. 

команда  «Комета»   Наш девиз:  Ты, ракета, не хвались, 
                                                          А сама поберегись. 


2 конкурс.  «Космическая разминка». 

- Как называется наша планета? (Земля). 
- Какую форму она имеет? (Форму шара). 
- Как называется спутник Земли? (Луна), 
- Солнце – планета или звезда? (Звезда). 
- Какая планета самая большая. (Юпитер.) 
- Самая маленькая? (Меркурий). 
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт). 
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин). 
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 
- Одежда космонавта? (Скафандр.) 
- Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) 


3 конкурс.  «Построение ракеты»

До Луны не может птица 
Долететь и возвратиться 
Но зато умеет это 
Делать быстрая …(ракета) 

- Для чего нужна ракета? 

- Мы сейчас будем строить космические корабли из мягких модулей, а наше жюри оценит прочность и красоту вашей ракеты


4 конкурс. «Проползи в отсек»  

Нужно по очереди проползти через обручи и занять место на скамейке.


5 конкурс.  « Знатоки планет». 

- Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь.  В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах и Космосе. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде. 

 Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)


Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

- Это ближайшая к Солнцу планета, 
Залита  лучами горячего света. 
Так много ему достается лучей, 
Что эта планета других горячей! 
(МЕРКУРИЙ). 

- Это таинственная планета. 
Она по размеру чуть больше Луны, 
Из – за кровавого – красного цвета 
назвали планету в честь бога войны. 

(МАРС). 


- Планета кольцами окружена, 
И этим отличается она. 
(САТУРН). 

-

От Солнца третья по счету планета, 
Намного она меньше звезды, 
Но ей хватает тепла и света, 
Чистого воздуха и воды. 
(ЗЕМЛЯ). 

- Эта планета гордится собой, 
Поскольку считается самой большой. 
(ЮПИТЕР). 


6 конкурс.  «Путешествие на ракете» 

- Ждут нас быстрые ракеты 
Для полёта на планеты. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет: 
Опоздавшим места нет! 

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два  человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала. 


7 конкурс.  «Гонка на луноходах». 

 
Двум участникам нужно пробежать в обруче до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

(Оценка жюри). 

8 конкурс. «Невесомость». 

- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется по 1 человеку от команды

(Оценка жюри). 

- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы.
-

Есть одна планета сад 
В этом космосе холодном 
Только здесь леса шумят 
Птиц скликая перелетных. 
Лишь на ней одной цветут 
Ландыши в траве зеленой 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивленно. 
Береги свою планету 
Ведь другой похожей нету. 

А сейчас  жюри огласит результаты нашего соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему "Космические дали" средняя группа

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Сценарий "Космические дали"

МБОУ СОШ №7с. Чкаловское  Свиягинский  филиалАвтор: Овчаренко Надежда Михайловна,воспитательКонспект сценарияпосвященного  Дню космонавтики «Космические дали» Цель занятия: сф...

Проект "Путешествие в космические дали"

   2015г. – 12 апреля страна отмечает 54 годовщину со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имею...

Проект «Путешествие в космические дали»

Проект «Путешествие в космические дали» для подготовительной группыЦель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать и...

Проект «Путешествие в космические дали»

Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали» Вид проекта: Информационный Краткосрочный Срок реализации: 7-11 апреля 2016 года Участ...

Проект "Путешествие в Космические дали"

-Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля-Терра», с её формой, с понятием «Космос», что Солнце и Луна тоже планеты. Обогатить и расширить представления детей о космос...

Проект «Нас позвали космические дали» апрель 2021г.

                                                      ...