Исследовательский проект «Зеленый лучок» в старшей группе , долгосрочный
проект по окружающему миру (старшая группа)
Целью проекта является : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности через выращивание зеленого лука в комнатных условиях; закрепление знаний о пользе лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_zelenyy_luchok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1574 ОП 4
Старшая группа №10
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Ворон Татьяна Васильевна
Москва 2021г , март-апрель
Исследовательский проект в старшей группе
«Зеленый лучок»
Перед обедом Кирилл вдруг начал рассказывать как они с мамой выращивают зеленый лук на подоконнике дома. Ребята, сразу начали задавать Кириллу вопросы: «А ты любишь зеленый лук?», «А как можно вырастить лук дома, ведь еще лежит снег на улице?», «А много лука у тебя растет?». Мы начали рассуждать о луке и его пользе и тут достались и мне вопросы «Елена Петровна, какие есть вкусные блюда с луком?», «А получится вырастить лук у нас в группе?»
Тут, конечно же, созрел проект «Зеленый лучок», хотелось, чтобы дети узнали о пользе лука и самостоятельно выращивали его. Важно, чтобы дети, наблюдали в каких условиях лук растет быстрее, сочнее, зеленее, выше! С детьми мы решили вырастить лук на нашем подоконник необычным способом: в воде и без воды, в земле, камнях, бумаге, опилках.
Нужно посадить лук, желательно нетрадиционным способом, и принести к нам на подоконник.
Лук можно выращивать в земле, воде, в опилках, туалетной бумаге … Дети, с удовольствием, будут наблюдать за процессом выращивания лука, узнают о полезных свойствах лука и конечно, попробуют свой выращенный лучок на вкус.
Так же мы принесли отдельно лук, изготовленные и украшенные своими руками емкости для выращивания и посадим лучок.
Вид проекта: исследовательский, долгосрочный .
Продолжительность – 2 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Актуальность проекта
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Проблема состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, где растут растения, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей
Цель проекта:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности через выращивание зеленого лука в комнатных условиях; закрепление знаний о пользе лука
Задачи:
Для детей:
Найти совместно с родителями информацию о способах выращивания репчатого лука на зелень в комнатных условиях
Изготовить совместно с родителями разнообразные емкости для посадки лука различными способами
Для родителей:
Помочь найти информацию о способах выращивания зеленого лука в комнатных условиях (земле, воде, опилках, бумаге и т. д.)
Для педагогов:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных условиях и этапах выращивания лука в различных условиях
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Этапы проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
• Ожидаемые результаты
Для детей: приобретение навыков посадки лука, знаний о пользе лука
Для родителей: объединить детей и родителей для совместной деятельности
Для педагогов: пополнение дидактического материала по теме проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение цели и задач проекта
Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.
Создание условий для организации работы.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, емкостей, луковиц для посадки).
2. Основной
Направления работы с детьми:
Дидактические игры:
«Что изменилось?»;
«Вершки – корешки»,
«Овощи и фрукты»
«Угадай растение по описанию»;
«Опиши, я отгадаю»;
«Чего не стало»;
«Найди растение по названию»;
«Что сначала, что потом?;
«Чтобы не болеть надо…»;
«Путаница»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Аптека»
Занимательные опыты:
«С водой и без воды»
«Может ли растение дышать?»
«Что нужно для питания растениям?»
Выращиваем лук в бумаге, ракушках, камнях, воде, земле, гелиевых шариках, опилках
Беседы:
«Для чего нужен огород на подоконнике?»,
«Для чего мы кушаем лучок»
«Что необходимо растениям для
жизни?»
ООД:
ФЦКМ «Лук - лучок»
Развитие речи «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Развитие речи Е. Благинина «Огонек» (заучивание)
Рисование «Лук мой друг»
Лепка «Лучок – зеленый бочок»
Оригами «Мой лук»,
Сюжетная аппликация «Лук и условия его роста»
Чтение художественной литературы:
Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка – притча о пользе лука «Луковая семья», чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
Обсуждение пословиц,
поговорок, отгадывание загадок;
Подвижные игры
«Съедобное – несъедобное»
«Огород»
«Урожай»
Труд
Работа в «Уголке природы» по уходу
за пророщенным луком и ведение календаря наблюдений
Работа с родителями:
Консультации «Лук – лекарственное растение»
Совместная выставка рисунков и поделок из лука на тему «Лук – мой друг»
Придумывание сказки или рассказа «Путешествие моего лука»
Создание альбома «Любимые рецепты с луком»
3. Заключительный этап:
Альбом «Любимые рецепты с луком»
Календарь наблюдений за ростом лука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»
Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
Познавательно - исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» Старшая группа
Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том...
Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"
Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Юные исследователи» Старшая группа долгосрочный поисково-исследовательский
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....