Эколята-дошколята
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина-в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. К сожалению мы видим, что с каждым годом из- за развития промышленности происходит загрязнение окружающей среды на планете. Развивать и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего детстваКаждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Проект «Эколята – дошколята» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром. В рамках проекта мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_ekolyata.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему:
«Эколята- дошколята»
Ф. И. автора, название учебного заведения | Шихкеримова Эльза Саймуровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель. |
Адрес ДОО | Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пионерская 157 |
Участники и исполнители проекта | Шихкеримова Эльза Саймуровна воспитатель, воспитанники, родители воспитанников |
Срок реализации проекта | Краткосрочный с 01 сентября 2023г. - по 29 сентября 2023г. |
Цель проекта | Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе; уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; развитие желания заботы о природе и животных. |
Актуальность | В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина-в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. К сожалению мы видим, что с каждым годом из- за развития промышленности происходит загрязнение окружающей среды на планете. Развивать и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего детстваКаждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Проект «Эколята – дошколята» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром. В рамках проекта мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. |
Задачи проекта | Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы. Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий. |
План проведения | 1 этап- подготовительный Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта; Подбор детской литературы по теме; Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр; Подготовка конспектов ОД, проводимых в рамках проекта; Разработка сценария итогового мероприятия. Подбор и разработка консультаций для родителей. 2 этап. Практический (выполнение проекта) Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта; Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма; Беседы по теме проект Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр; Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта; Курирование различного рода наблюдений детей; Организация дежурства в уголке природы. 3 этап. Заключительный (результаты проекта) Выставка поделок (лепка героев Эколят из пластилина); Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада; Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят; Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята» |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию. Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями и животными своего края). Соблюдение правил поведения в природе. Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы). Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности. Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности). |
Этапы реализации | 1 этап- подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о экологии на нашей планете 2.Информация для родителей о предстоящем проекте. 3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС. 2 этап- основной 1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов. 2.Привлечение родителей к участию в проекте. 3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап – итоговый- заключительный этап Выставка поделок (лепка героев Эколят из пластилина); Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада; Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят; Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята» |
Отчет о реализации и результативности проекта.
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляли заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознали необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимали участие в практической деятельности по охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...