конспект НОД по развитию речи в 1 младшей "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Осень золотая»
Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
| |
| |
| |
| |
|
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Игра «Дождик»
Мы по лесу гуляли и листочки собирали, (дети гуляют).
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3раза.
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу! Ножки я не промочу! | Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи». | ||
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, | Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. |
Лечу, куда хочу! | Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. |
Хочу налево посвищу, | Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох. |
Могу подуть направо, | Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. |
Могу и вверх и в облака, | Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. |
Ну, а пока я тучи разгоняю! | Круговые движения руками. |
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся, расставив руки в стороны. |
Листьям под ноги тихо ложатся. | Плавно приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками влево-вправо. |
Будто опять закружиться хотят. | Дети кружатся, расставив руки в стороны. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!» средняя группа
Цель:Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:Давать представление о различиях между временем года - осенью и другими;Развивать умени...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект ОД по развитию речи: «Здравствуй осень золотая»
Создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц....