"Наблюдаем ветер" конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру

Тинт Ирина Владимировна

Формируем у малышей элементарное представление о таком природном явлении как ветер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект прогулки

«Наблюдение за ветром»

C:\Users\1\Desktop\i (1).jpg

Подготовила воспитатель

Тинт Ирина Владимировна

2023г.

Цель: формировать элементарное представление о природном явлении.

Задачи: продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; показать детям, как можно «найти» (увидеть, услышать) ветер; развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас через художественное слово; развивать длинный ротовой выдох, учить действовать по показу воспитателя, бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга,  приучать выполнять элементарные трудовые поручения.

Оборудование: ведерки по числу детей, палочки для рисования на земле по числу детей, вертушка.

Ход прогулки:

Воспитатель подзывает ребят к себе и читает стихотворение                       И.З.Сурикова:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует мне за воротник ...

Он веселый и нестрашный —

Ветер, ветер, озорник!

Воспитатель:  Ребята, я сейчас поставлю вертушку, и мы посмотрим, как ветер  будет её крутить, быстро или медленно.

Дети наблюдают, как крутиться вертушка – очень быстро. Отмечают, что ветер сегодня очень сильный. Воспитатель: посмотрите, как ветер качает ветки деревьев, как отрывает с веток  листочки. Видите, как летят листочки?

Послушайте песню ветра: «У-у-у».

Подвижная игра «Мы – листочки»

Воспитатель предлагает детям взять в руки  осенние листочки и  поиграть.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.      

Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: «У-у-у-у-у». А теперь подуйте сильно и громко, покачайтесь  как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком «У-у-у-у-у». Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком).
Индивидуальные поручение нескольким детям: поднять руки вверх, выдыхая ротиком произнести «У-у-у», покачать поднятыми руками.                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много листиков ветерок сорвал с веток. И теперь все они лежат на нашем участке.  Давайте возьмем ведерки и пойдем собирать листочки!

Дети вместе с педагогом собирают листочки в ведерки. Затем идут высыпать в одну кучку. Воспитатель обращает внимание на большое количество собранных листьев.  Уточняет: все вместе собирали, все старались, все молодцы! Приходит дворник с тележкой и загружает листики. Дети помогают дворнику. Обязательно обращаем внимание малышей на чистоту участка. Уточняем,  кто навел чистоту – все вместе!

Воспитатель обращает внимание детей, как удобно рисовать палочками на чистом участке. Раздает детям палочки для самостоятельного рисования.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается. Нам пора в группу. Что мы с вами сегодня наблюдали? (ответы детей) Правильно: ветер.

Дружно, весело гуляли,

Все мы ветерок  искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора домой,

Все ко мне вперёд,

Обед нас ждёт!

Источники:

  1. https://vsememy.ru/kartinki/137666
  2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова – М.: Просвещение, 2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Экологическое воспитание. "Наблюдаем, играя на прогулке через экспериментально-исследовательскую деятельность"

Разработка в помощь педагогам по экологическому воспитанию дошкольников....

"Вместе наблюдаем на прогулке"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Учите детей наблюдать. Зимние прогулки»

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края....

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

«Октябрь - вместе наблюдаем на прогулке»

Стентовая информация для родителей...

"Учимся наблюдать. Зимняя прогулка." Консультация для родителей.

Данный материал поможет родителям детей 4 лет организовать наблюдения за природой во время зимней прогулки....