"Наблюдаем ветер" конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру
Формируем у малышей элементарное представление о таком природном явлении как ветер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
простые игры и наблюдения помогут познакомить малышей с ветром. | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.
Конспект прогулки
«Наблюдение за ветром»
Подготовила воспитатель
Тинт Ирина Владимировна
2023г.
Цель: формировать элементарное представление о природном явлении.
Задачи: продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; показать детям, как можно «найти» (увидеть, услышать) ветер; развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас через художественное слово; развивать длинный ротовой выдох, учить действовать по показу воспитателя, бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга, приучать выполнять элементарные трудовые поручения.
Оборудование: ведерки по числу детей, палочки для рисования на земле по числу детей, вертушка.
Ход прогулки:
Воспитатель подзывает ребят к себе и читает стихотворение И.З.Сурикова:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует мне за воротник ...
Он веселый и нестрашный —
Ветер, ветер, озорник!
Воспитатель: Ребята, я сейчас поставлю вертушку, и мы посмотрим, как ветер будет её крутить, быстро или медленно.
Дети наблюдают, как крутиться вертушка – очень быстро. Отмечают, что ветер сегодня очень сильный. Воспитатель: посмотрите, как ветер качает ветки деревьев, как отрывает с веток листочки. Видите, как летят листочки?
Послушайте песню ветра: «У-у-у».
Подвижная игра «Мы – листочки»
Воспитатель предлагает детям взять в руки осенние листочки и поиграть.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: «У-у-у-у-у». А теперь подуйте сильно и громко, покачайтесь как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком «У-у-у-у-у». Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком).
Индивидуальные поручение нескольким детям: поднять руки вверх, выдыхая ротиком произнести «У-у-у», покачать поднятыми руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много листиков ветерок сорвал с веток. И теперь все они лежат на нашем участке. Давайте возьмем ведерки и пойдем собирать листочки!
Дети вместе с педагогом собирают листочки в ведерки. Затем идут высыпать в одну кучку. Воспитатель обращает внимание на большое количество собранных листьев. Уточняет: все вместе собирали, все старались, все молодцы! Приходит дворник с тележкой и загружает листики. Дети помогают дворнику. Обязательно обращаем внимание малышей на чистоту участка. Уточняем, кто навел чистоту – все вместе!
Воспитатель обращает внимание детей, как удобно рисовать палочками на чистом участке. Раздает детям палочки для самостоятельного рисования.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается. Нам пора в группу. Что мы с вами сегодня наблюдали? (ответы детей) Правильно: ветер.
Дружно, весело гуляли,
Все мы ветерок искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
А теперь пора домой,
Все ко мне вперёд,
Обед нас ждёт!
Источники:
- https://vsememy.ru/kartinki/137666
- Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова – М.: Просвещение, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Экологическое воспитание. "Наблюдаем, играя на прогулке через экспериментально-исследовательскую деятельность"
Разработка в помощь педагогам по экологическому воспитанию дошкольников....
"Вместе наблюдаем на прогулке"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Учите детей наблюдать. Зимние прогулки»
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края....
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
«Октябрь - вместе наблюдаем на прогулке»
Стентовая информация для родителей...
"Учимся наблюдать. Зимняя прогулка." Консультация для родителей.
Данный материал поможет родителям детей 4 лет организовать наблюдения за природой во время зимней прогулки....