«Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»
презентация по окружающему миру
Консультация для воспитателей на тему: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности . Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Современные дети, более - раскрепощенные, самостоятельные, поэтому и методы работы с ними меняются. Вербальные формы обучения уступают место экспериментированию, где у ребенка задействованы все органы чувств. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это неопасно. А вот что является безопасным, что можно брать в руки и что не причинит вред здоровью – малышу определить трудно. Тут – то и нужна помощь взрослого.
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. С. Выготский
Познавательно – исследовательная деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности: - Познавательные занятия; - Экскурсия в природу; - Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде; - Обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; - Экспериментирование; - Наблюдение за живой и не живой природой родного края, за трудом взрослых; - Исследовательская деятельность; - Рассматривание демонстрационного материала.
Виды деятельности: дидактическая игра; практическая деятельность по созданию и поддерживанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада; создание изопродукции на основе впечатлений от объектов природы или деятельности с ними; экспериментирование; речевая деятельность: диалог, монолог, беседа, ответы на вопросы; обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; наблюдение; просмотр книг познавательного характера.
Формы организации познавательно- исследовательской деятельности: индивидуальная; подгрупповая.
Объекты используемые для познавательно – исследовательской деятельности: Живая и неживая природа; Физические явления; Человек; Рукотворный мир.
Практическая часть: Вы провели экскурсию по территории детского сада, рассмотрели и обсудили клумбы, кусты и деревья, собрали кленовые листья и принесли их в группу. Теперь остановимся на одном из видов деятельности: создание изопродукции на основе впечатлений от объектов природы или деятельности с ними.
Предлагаю Вам сделать цветы из кленовых листьев собранных с детьми.
Получился замечательный букет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребно...

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".
Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с природой
Ознакомление с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, л...
Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса дошкольников.
Проектная деятельность, как средство развития позновательного интереса дошкольников....

"Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста"
quot;Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста"...