«Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»
презентация по окружающему миру
Консультация для воспитателей на тему: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности . Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Современные дети, более - раскрепощенные, самостоятельные, поэтому и методы работы с ними меняются. Вербальные формы обучения уступают место экспериментированию, где у ребенка задействованы все органы чувств. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это неопасно. А вот что является безопасным, что можно брать в руки и что не причинит вред здоровью – малышу определить трудно. Тут – то и нужна помощь взрослого.
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. С. Выготский
Познавательно – исследовательная деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности: - Познавательные занятия; - Экскурсия в природу; - Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде; - Обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; - Экспериментирование; - Наблюдение за живой и не живой природой родного края, за трудом взрослых; - Исследовательская деятельность; - Рассматривание демонстрационного материала.
Виды деятельности: дидактическая игра; практическая деятельность по созданию и поддерживанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада; создание изопродукции на основе впечатлений от объектов природы или деятельности с ними; экспериментирование; речевая деятельность: диалог, монолог, беседа, ответы на вопросы; обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; наблюдение; просмотр книг познавательного характера.
Формы организации познавательно- исследовательской деятельности: индивидуальная; подгрупповая.
Объекты используемые для познавательно – исследовательской деятельности: Живая и неживая природа; Физические явления; Человек; Рукотворный мир.
Практическая часть: Вы провели экскурсию по территории детского сада, рассмотрели и обсудили клумбы, кусты и деревья, собрали кленовые листья и принесли их в группу. Теперь остановимся на одном из видов деятельности: создание изопродукции на основе впечатлений от объектов природы или деятельности с ними.
Предлагаю Вам сделать цветы из кленовых листьев собранных с детьми.
Получился замечательный букет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребно...
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...
Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".
Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...
План работы по самообразованию по теме «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Актуальность проблемы:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с природой
Ознакомление с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, л...
Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса дошкольников.
Проектная деятельность, как средство развития позновательного интереса дошкольников....