Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи с огорода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи с огорода | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, ), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольшими кубиками.
Предварительная работа.Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик...». Аппликация «Овоши лежат на круглом подносе»
Ход занятия.
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овоши.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Арина, Софа и Таня соберут помидоры. Кирилл, Тимофей и Алиса соберут тыкву. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овоши в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от лука?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от лука? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а желтого желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и лук твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный, (Показывает хвостик моркови, лука)
Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут—вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....