Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направление - Экологическая культура. Природа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и явлениях в осенний период.
Задачи:
1. Уточнять представления о признаках разных времен года (осень);
2. Уточнить знания детей о деревьях : Каштан, береза, ива, дуб, клен, рябина (внешний вид, форма листьев, окрас стволов)
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4.Воспитание желания сохранять живую природу.
Предварительная работа:
1. Экскурсии - прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберём букет на славу
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О листьях, ветре, осени.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.
Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем их них гербарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».
Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Жизнь хомячка в природе"
Занятие поможет расширить представления детей о жизни животных в природе, умении приспосабливаться к условиям окружающей среды; закрепить представления о жизни домашних и диких животных; закрепить пон...