Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Жизнь хомячка в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубова Екатерина Владимировна

Занятие поможет расширить представления детей о жизни животных в природе, умении приспосабливаться к условиям окружающей среды; закрепить представления о жизни домашних и диких животных; закрепить понятие «грызуны» и отличительные особенности этого вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_homyachok.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Жизнь хомячка в природе»

Воспитатель: Е.В. Зубова

г. Нижневартовск 2022

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Жизнь хомячка в природе»

Цель: познакомить детей с местом обитания хомячка в естественных условиях, образом жизни.

Программное содержание:

- расширять представления детей о жизни животных в природе, умении приспосабливаться к условиям окружающей среды;

- закрепить представления о жизни домашних и диких животных; закрепить понятие «грызуны» и отличительные особенности этого вида;

- развивать речь: учить подбирать прилагательные, называть действия; объяснить значение слова «прирученный»;

- повышать двигательную активность посредством физ. минуток и динамических пауз; развивать мелкую моторику пальцев рук;

-  воспитывать любовь и заботливое отношение к живым существам; желание правильно вести себя в природе.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, презентация; игрушка хомячок, иллюстрации «животные грызуны», «хищники»; муляжи: морковка, зерно, семечки, кусочки яблока, конфеты, колбаса, огурец, орешки; иллюстрации: горы, степь, пустыня, лес.

Предварительная работа: чтение рассказов о хомячке, раскрашивание, лепка «хомячок»,

разучивание потешки «Хомка,  Хомка – хомячок».

Ход занятия:

  1. Внесение воспитателем игрушки – Хомяка, спрятанного в коробку. Детям загадывают загадку:

Глазки пуговки горят

Ушки так смешно торчат

Щечки полные припасов

Хоть грызун, но не опасен

В теплой шубке меховой

Караулит домик свой

Озорной смешной толстяк

Знаем мы что он (хомяк)

- Как можно ласково назвать хомяка? Вот какой чудесный хомячок пришел к нам в гости! Давайте рассмотрим нашу выставку и вспомним – как мы лепили с вами хомячка! Какое у него туловище? Какие лапки? Какие ушки? А хвостик? Глазки?

  1. Словесная разминка «Какой хомячок!»

У нашего хомячка День Рождения! Давайте порадуем его и похвалим – передаем его по кругу и говорим по одному словечку – какой хомячок: мягкий, пушистый, хорошенький, шустрый, быстрый,  и т.д.

  1. Вспомните ребята – что хомячок умеет делать, передавайте обратно и называйте одно действие: бегает, лазает, набивает щечки и т.д.
  2. Ребята, а давайте вспомним – где живет хомячок у человека и как человек о нем заботится (показ слайда 1)
  3. Ребята, Хомячок хочет пригласить на День Рождения своих дальних родственников. Знаете ли вы, что у хомячка в дикой природе есть братишки и сестренки – дикие хомячки?

Чем дикое животное отличается от домашнего?

  1. Послушайте рассказ о том, как живет хомячок в природе (дети рассаживаются на модули):

- В нашей стране, в дикой природе хомячки в основном живут в степи или в поле. Степь – это большая территория земли, на которой растет трава или низкие кустарники. (слайд 2)

- Живут они в глубоких норках, в которых есть несколько отсеков – кладовка, зимняя спальня, летняя спальня и тоннели к норке. (слайд 3)

- Хомячки очень активные и быстрые зверьки, они очень много бегают в поисках пропитания, что бы сделать большие запасы на зиму. Хомячок может запасти до 15 кг припасов на зиму! (слайд 4)

- Питается хомячок зернышками, бобами, корнеплодами, цветами и листьями.

 (слайд 5)

- У хомячка есть защечные мешки, благодаря им хомячок может донести до своей кладовки большое количество пищи. (слайд 6)

- У хомячка в природе много врагов: лисы, барсуки, дикие собаки, совы, хорьки, поэтому хомячок имеет защитную буровато-коричневую окраску, умеет очень быстро бегать и в дикой природе довольно агрессивны. Смелые зверьки в стойке на задних лапах пугают некрупных обидчиков угрожающей позой. (слайд 7)

- Хомячки – это грызуны, так называют животных, у которых есть два верхних и два нижних острых зуба, которые называются резцами. Резцы служат для разгрызания твердой пищи – коры, орехов, семян. (слайд 8)

- У хомяков слабое зрение, но очень хороший слух и обоняние.

Еле слышный отдаленный звук заставляет грызунов искать спасения в норе.

 (слайд 9)

  1. Физкультурная минутка «Хомка – хомячок»

Хома, Хома, хомячок,

Хома мягенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
1 2 3 4 5 - Хомка хочет сильным стать.

  1. «Помоги Хомке собрать в мешок колоски» - ответьте правильно на вопрос и положите колосок в мешок.

- где живут дикие хомячки – в степи, в горах, в море, в пустыне (выбери картинку)

- как называется отсек в норке у хомячка, где он складывает запасы

- хомячок очень маленькое животное – ответь пожалуйста, может ли он сделать большие запасы на зиму

- если предложить хомячку угощение, как думаешь, что он выберет – червячков или семечки

- что помогает хомячку донести большое количество еды до кладовой

- назови хищных животных, врагов хомяка

- для чего хомяку нужны острые резцы

- что у хомячка слабое – зрение, слух или обоняние

9.

- Пока Хомка готовится к приходу гостей, давайте поможем ему по хозяйству: «Помоги Хомке разделить красные и белые фасолины» - упражнение на развитие мелкой моторики.

10. «Помоги хомячку выбрать угощение для гостей»:

- выберите из предложенных угощений, те, которые любят хомячки и другие грызуны.

11.

- Хомячок хочет пригласить в гости не только диких хомячков, но и других грызунов – своих дальних родственников, как думаете – кого пригласит Хомка? Выберите из предложенных картинок те, что с грызунами.

12.

- Думаю друзья хомячка из дикой природы тоже хотят с нами подружиться, но они хотят точно знать, что их не обидят. Ребята, вы ведь любите животных? А умеете вести себя на природе? Давайте проверим – дети рассказывают о правилах поведения по условным обозначениям.

- Хомячок очень вас благодарит за помощь и дарит вам медали защитников природы!

13. Итог: как много мы узнали сегодня ребята о хомячках! Как много сделали! А Вова для нашего хомячка и гостей приготовил стихотворение:

«Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направление - Экологическая культура. Природа.

Цель: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и явлениях в осенний период.Задачи:1. Уточнять представления о признаках разных времен года (осень);2. Уточни...