Виртуальная экскурсия «Где дом у морской черепахи?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заика Людмила Николаевна

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность (Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны), возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_dom_u_morskoy_cherepahi.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Виртуальная экскурсия «Где дом у морской черепахи?»

Образовательные области: Познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: получение информации для создание познавательной странички особенностей и общих признаков морской и сухопутной черепахи.

Задачи занятия:

Обучающая:

-ознакомится с информацией из виртуальной экскурсии «Где дом у морской черепахи?»

-уточнить понятия слов пресмыкающиеся, морская, сухопутная, плавник.

Коррекционно- развивающая: развивать умение анализировать полученную информацию, для создания познавательной странички особенностей и общих признаков морской и сухопутной черепахи;

развивать познавательный интерес к представителям отряда пресмыкающихся;

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношение, умение договариваться в ходе совместной работы.

Словарная работа: пресмыкающиеся, сухопутная, плавник.

Планируемый результат занятия: создание познавательной странички особенностей и общих признаков морской и сухопутной черепахи.

Подготовительная работа: создание виртуальной экскурсии «Где дом у морской черепахи?», изготовление элементов макета.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

-Положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

- Организация направленного внимания

- загадывает загадку про черепаху.

Словесный: вопрос

- слушают воспитателя. отгадали загадку.

Привлечение внимания детей,  мотивация их к совместной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Задаёт вопрос: «Давайте вспомним какие бывают черепахи?», «А где могут жить черепахи?»

Словесный: беседа, пояснение, уточнение, коментирование.

Дети  отвечают на вопрос.

Осознают проблемную ситуацию.

Высказывают свой вариант ответа.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развитие зрительного и слухового восприятия в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на  вопросы.

Демонстрация виртуальной экскурсии.

Обсуждение и беседа по теме экскурсии.

Словесный: вопрос, объяснения, уточнение,

беседа.

Смотрят виртуальную экскурсию.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Беседуют по теме экскурсии.

Просмотрели виртуальную экскурсию.

Отметили отличительные особенности морской черепахи.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Из предложенного материала создать  познавательную страничку особенностей  и общих признаков морской и сухопутной черепах.

Воспитатель предлагает готовые карточки-символы особенностей  и общих признаков черепах.

Практические:

Практические действия.

Дети раскладывают карточки-символы в соответствии с заданием.

Дети  создают  познавательную  странички  особенностей  и общих признаков морской и сухопутной черепах.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

-проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились, где может пригодиться полученный опыт.

-дает установку на последующую деятельность. про кого ещё дети хотели бы узнать, что- то новое и интересное?

-оформление познавательной странички  вместе с детьми;

Словесные: ситуативный разговор, вопросы.

-отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности

-вместе с воспитателем оформляют познавательную страничку

-внимательно слушают воспитателя.

Дети высказывают свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, анализируя практическую значимость полученных знаний и опыта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Морские животные"

Технолгиеческая карта интегрированного занятия для детей старшей группы, на тему "Морские животные"...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"...

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...