Познавательное развитие дошкольников посредством коллекционирования
методическая разработка по окружающему миру
Познавательное развитие дошкольников посредством коллекционирования.
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает.
Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.
Значение коллекционирования:
Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно- активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Цель коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Использование коллекции в работе с детьми:
Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:
- Позновательная
а) развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);
б) развитие математических представлений – временные представления, счетные операции;
в) ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций;
- Игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры;
- Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых), опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
- Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
- Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektsionirovanie.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие дошкольников посредством коллекционирования.
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает.
Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.
Значение коллекционирования:
Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно- активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Цель коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Использование коллекции в работе с детьми:
Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:
- Позновательная
а) развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);
б) развитие математических представлений – временные представления, счетные операции;
в) ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций;
- Игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры;
- Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых), опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
- Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
- Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности
Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности...
Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ
Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...
Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия ...
«Эбру - рисование на воде как средство познавательного развития дошкольников посредством художественно-эстетического творчества».
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетичес...
Педагогический опыт работы по теме "Познавательное развитие дошкольников посредством экспериментирования"
Опыт работы воспитателя по экспериментированию с детьми второй младшей группы в течение учебного года....
«Познавательное развитие дошкольников посредством реализации региональной культуры»
Воспитание у дошкольников региональной культуры соответствует не только принципам ФГОС дошкольного образования, но и несомненно способствует воспитанию у подрастающего поколения любви к ро...
Опыт инновационной работы «Формирование познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования пуговиц»
Наше с детьми увлечение пуговицами началось с обычного момента. Воспитанники на ковре нашли пуговицу. Пока мы выясняли, чья она, Степан рассказал, что у его бабушки есть шкатулка, в которой много пуго...