Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багаутдинова Наталья Владимировна

Цели: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, кухонная, столовая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_konspekt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по окружающему миру по теме «Посуда»

Цели: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, кухонная, столовая)

Ход занятия:

Дети встают в круг, здороваются друг с другом по имени.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, а ответы вы будем обводить в кружок на карточке

  1. Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

 Если выпить чай хочу? (Ответ: Чайник)

  1. Было б кушать тяжело.

     Некуда и суп налить

     И котлетку положить. (Ответ: Тарелка)

3. Чтоб сосиску съесть, котлету.

    Мы берем «железку» эту. (Ответ: Вилка)
    4. На кухоньке нашей

   Мы варим в ней кашу,

   Картошку, бульоны,

   Супы, макароны   (Ответ: кастрюля)

  1. Её на плитку ставят,

       На ней картошку жарят,

       На ней блины пекут.

       А как её зовут? (Ответ: Сковорода)
  6.   Я  похожа на совок,

  Словно блестящий самолет

  Зачерпну я жидкий суп,

  И отправляюсь в рот.

  Как меня же называют,

  Думаю, все точно угадают. (Ответ: Ложка)

  1. Без меня еще ни дня

       Ты не пил чаек.

       Дядя Чайник льет в меня

       Жгучий кипяток.

       Много и другой работы

       У меня бывает.

       В садике в меня компоты

       Няня наливает. (Ответ: Чашка)
8.    Сделаны из стекла,

  Предназначен для чая, сока, молока ( Ответ: стакан)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе у нас очень много посуды. Помогите мне ее рассортировать по назначению. На этот стол мы будем составлять столовую посуду (воспитатель устанавливает карточки с изображениями) , на этот кухонную, а на этот чайную посуду.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Спасибо, за помощь. А сейчас , давайте отдохнем.

Физкультминутка:  Посуда

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева

Воспитатель : Молодцы ребята, все мы знаем , что посуду изготавливают из разных материалов.  Поиграем  мячом в игру « Что из чего сделано? 

Вопросы :

Сковорода из железа какая?

Кастрюля из металла какая?

Бокал из стекла какой?

Ложка из дерева какая?

Кувшин из глины какой?

Поднос из пластмассы какой?

Половник из металла какой?

Вазочка из стекла какая?

Горшочек из глины какой?

Воспитатель : Поможете мне собрать картинки с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые (разрезные картинки чашка, кастрюля, сковорода, и т.д) . Но вначале подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Молодцы, настоящие помощники!

                 

Собирают разрезные картинки

Называют что  изображено на картинке и к какой посуде относится (чайная, столовая , кухонная)

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

                 Сюжетная игра «Накрой на стол».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Расставить посуду к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты