Экспериментирование зимой на улице с детьми 5-7лет
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о зиме;
- вызвать желание у детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега;
- создать условия для развития умения у детей отвечать на вопросы поискового характера;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- вызвать желание к экспериментальной деятельности и желания добиваться положительного результата в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование на улице зимой с детьми 5-7 лет | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки
и молодежной политики Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект ОД по
Познавательному развитию
(экспериментирование)
с детьми 5-7 лет
Тема: «Эксперименты на зимней прогулке»
Цель:
Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о зиме;
- вызвать желание у детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега;
- создать условия для развития умения у детей отвечать на вопросы поискового характера;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- вызвать желание к экспериментальной деятельности и желания добиваться положительного результата в процессе работы.
Материал:
Снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме.
Подготовка к ОД:
Убедиться, что все дети одеты тепло, по сезону.
Организация и методика проведения ОД
Структурные компоненты | Деятельность воспитателя (пишется в прямой речи, так как вы говорите детям) | Деятельность детей (что делают, примерные ответы) |
1.1 организационный момент (сбор детей, их расположение) 1.2 создание интереса 1.3 сообщение цели |
Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка". Светло-пушистая Снежинка белая. Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лежит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая, какая смелая! |
Дети собираются вокруг воспитателя. |
2.1 Наблюдение 2.2 Физкультминутка 2.3 Эксперимент №1 2.4 Игра "Зима, зима на улице" 2.5 Эксперимент №2 2.6 Физкультминутка 2.7 Эксперимент №3
|
-Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. -А есть ли среди снежинок одинаковые? Правильно, они все разные, но все очень красивые! -Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит? Вывод: снег в руках быстро тает -Давайте же скорее согреемся. "Мы погреемся немножко" Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Мы погреемся немножко, мы попрыгаем немножко, Прыг-прыг, прыг-прыг Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ. -Что же такое снег? Как он образуется? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед Растает – и снова в поход. -Ребята, а какого снег цвета? А лед? А убедиться в этом поможет эксперимент. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед? Правильно, через лед можно увидеть цвет картона. Вывод : лед прозрачный. -А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег? Правильно, снег остался белым. Вывод: снег непрозрачный. Воспитатель называет какое -либо условие, например: "На улице идет снег", а дети подбирают к нему отличительные признаки, например: "Люди надели шубы, пальто, обули теплые сапоги". -А для следующего эксперимента наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать? -Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? Правильно, снег быстро тает. Вывод: снег под действием соли тает и превращается в воду. - А когда можно использовать это свойство снега? -Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью. «Мы снежок с тобой лепили» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И… сломаем. - А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать? Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью. |
Дети набирают в ладошки немного снега. Ответы детей Снег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые. Хлопают в ладоши Выполняют прыжки на двух ногах Шагают, высоко поднимая ноги Это вода от холода превратилась в снег. Снег белый, лед прозрачный. Дети выполняют действия по показу. Ответы детей Ответы детей Долго, ведь на улице холодно. Ответы детей. -Когда дороги скользкие и много снега. Показывают, как лепили в ладошках Грозят пальцем Поднимают руки вверх Хлопают в ладоши Опускают руки Топают на месте Предположения детей. Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу. |
3. Заключительная часть
детей 3.3 Переключение внимания на другой вид деятельности |
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? У вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. Вы сегодня были очень внимательны и активны. А сейчас я вам предлагаю покататься с горки или поиграть в снежки. |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «ПРОВОДЫ ЗИМЫ - МАСЛЕННИЦА» (на улице) с детьми старшей группы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «ПРОВОДЫ ЗИМЫ - МАСЛЕННИЦА» (на улице) с детьми старшей группы...
Конспект НОД "Сказочная зима.Декабрь" с детьми 6-7лет
В конспекте НОД присутствует современные образовательные технологии, которые помогут, закрепить и систематизировать представление о времени года....
Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"
Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....
Статья на тему: «Игры с детьми зимой на улице».
В статье даны рекомендации для родителей чем можно занять ребенка на улице зимой....
Статья на тему: «Игры с детьми зимой на улице».
В статье даны рекомендации родитлям,чем занять ребёнка зимой на улице...
Игры зимой на улице с детьми ( консультации для родителей)
ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЗИМОЙ. ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОИГРАТЬ СО ...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....