Конспект занятия в средней группе "Веселые поварята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Веселые поварята» в средней группе.
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.
Задачи.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы
- закрепить знания о предметах необходимых повару
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
-продолжать воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Обучающие:
-закреплять представление о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности
Материалы и оборудование:
Кукла, одежда для куклы, колпак и фартук для куклы и детей, шпажки, фрукты.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)
Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно повар.
Повар- профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
2. Основная часть
- Дети, посмотрите, к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей для этого нужно.
Воспитатель: . Давайте теперь Катю познакомим с этой важной и нужной профессией.
Дидактическое упражнение «Оденем куклу Катю как повара».
Воспитатель: Сначала мы подберем ей специальную одежду.
На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).
- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?
(Ответы детей)
- Или вот эта красивая юбочка?
(Ответы детей)
- Наверное, пилотка?
(Ответы детей)
Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.
Воспитатель: Правильно ребята! У повара есть специальная одежда для приготовления еды.
Воспитатель: Что на голове повара?
Дети: колпак
Воспитатель: Что еще нужно надеть повару?
Дети: халат или фартук.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
Ребята, а как вы думаете у вас дома есть повар?
А кто же это?Кто нам варит вкусные каши, супы?
Конечно, ваши мамы , бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне.
Ребята , а вы хотите стать поварами? Закрывайте глазки и покружитесь вокруг себя, а я буду говорить волшебные слова
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки –поварихи,
А мальчишки –повара.
Танец поварят.
Ребята вы такие веселые поварята, а сейчас я предлагаю вам приготовить вкусное и полезное блюдо для мамочек.
Проходите к вашем рабочем местам, посмотрите что лежит на ваших тарелочках?
( яблоки, банан, груша)
А как назвать все одним словом?
Правильно фрукты, фрукты очень полезны в них много витаминов. Мы сейчас с вами приготовим сладкий шашлычок. На тарелочках у нас фрукты они порезаны кубиком. Мы возьмем в руки шпажку и аккуратно на нее будет надевать фрукты.
Молодцы, складывайте свои вкусные шпажки на большую тарелку. Посмотрите как красиво и аппетитно выглядят наши сладкие шашлычки.
Катя , а тебе понравилась наша работа?
Сегодня мы с вами были поварами, вам понравилось?
А сейчас София расскажет нам стихотворение
Я хочу быть поварихой.
Приготовлю блюда лихо.
Из картошки, овощей
Наварю вам вкусных щей.
Ешьте каши и котлеты –
Позабудьте про диеты.
Повар был сегодня я!
Это здорово, друзья!
Приглашаю к столу вас –
Угощу я всех сейчас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по ХЭР " Весёлые поварята" в средней группе.
Предоставляю материал. который можно использовать с детьми средней группы по ХЭР на тему "Весёлые поварята"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Мы сегодня-поварята»
Программное содержание: Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, п...