Картотека целевых прогулок. Май
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Картотека целевых прогулок. Май

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по участку детского сада

«Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

1. Художественное слово

«Второй ваш дом» Г.Шалаева

Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

-Сегодня  поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке весной ( не играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег, подходить и трогать свисающие сосульки, кидаться  сосулькой или снегом не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам,  идти осторожно, если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого)

Обсуждение опасных ситуаций с использованием иллюстраций.

Дидактическая игра "Опасные предметы"

Цель:   Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они могут встретиться на прогулке. 

2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитание желания трудиться.

3. Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

4.Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость.

5. С/ р игра «Детский  сад»

Цель:  побуждать  детей  самостоятельно создавать для задуманного сюжета  игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ.

Выносной материал:    атрибуты к с/ ролевой игре «Детский сад», иллюстрации по теме «Опасные ситуации».



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

 

  Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

 - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Ход прогулки:

-Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Чем они питаются?  Какую пользу приносят птицы? Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Воробей

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Голубь

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Синица

Синица, синица,

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки,

Да хлебные крошки.

- Синица, синица,

Ещё что-то снится?

- Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И... хлебные крошки.

Ворона

Кар, кар, кар " кричит ворона

Вор украл мою корону

Зеркальце, колечко,

Туфли и аптечку.

Как найти мое богатство?

Помоги воронье братство!

 

 Д/ игра «Чем питаются птицы»

Подвижные игры «Стайка»

Цель: развивать ловкость и сноровку,  ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.

«Птица без гнезда»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Индивидуальная работа с детьми: игра  "Точно в цель"

Цель: закрепление умения метать мяч в вертикальную цель.

СРИ «Больница».
Цель:  
расширение представлений у детей  о труде работников больницы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ.

Выносной материал: атрибуты к сюжетной игре «Больница», пластмассовые мячи.



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.

Материал:  Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.

Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).

Ход прогулки:

(Перед прогулкой педагог читает стихотворение).

Педагог.          

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Дети, о чём говорится в стихотворении?(о светофоре). Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).

Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили).

Дети, какие машины вы видите на дороге?(ответы детей).

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

По ней двигаются автомобили.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор».

Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная). Педагог читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)

Педагог.

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся. . .

Дети. Стой! (Показывают красную фишку).

Педагог.

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься . . .

Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).

Педагог.

А зелёный впереди –

Говорит он всем . . .

Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).

(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен».При поднятии педагогом зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте).

 

СРИ «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать формировать представления детей о труде людей,  профессии шофера.

  

Индивидуальная работа  и/у  «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ

Выносной материал: флажки, атрибуты к с/р игре «Водители и пешеходы».



Предварительный просмотр:

Целевая  прогулка к цветочной  клумбе.

 

Цель: повторить названия цветущих растений. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

 

         Загадка

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.   (Цветы)

           Рассмотреть растения на клумбе,  спросить, рассказать о строении растений. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем.

          Художественное слово

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки —

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Д/и «Угадай по описанию»

Игра малой подвижности  «Собери букет»

Цель: повторить названия  цветущих растений.

Трудовая деятельность

Полить растения в цветнике.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Индивидуальная работа с детьми прыжки  в длину с места

Цель: совершенствование техники прыжков в длину с места.

Сюжетно- ролевая  игра «Цветочный магазин»

Цель:  развивать интерес к игре, знакомство с профессией флориста;  воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с МАФ

Выносной материал:   атрибуты к сюжетной игре «Цветочный магазин», песочные наборы, лейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека целевых прогулок по ПДД

В данной картотеке собраны целевые прогулки, которые можно использовать для обучения детей ПДД...

Картотека целевых прогулок на лето

Данная картотека целевых прогулок разработана с целью закрепления материала пройденного на занятиях....

Картотека целевых прогулок по теме "Правила дорожного движения"

Данная методическая разработка пригодится при составлении планирования работы с родителями детей дошкольного возраста, возможно оформление как ширмы-передвижки....

КАРТОТЕКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК

КАРТОТЕКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека целевых прогулок по ПДД во второй младшей группе детского сада

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге,тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания оправилах поведения на улице. Развивать наблюдательность....

Картотека целевых прогулок для детей дошкольного возраста.

Картотека целевых прогулок для детей дошкольного возраста....

Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада

Прогулка №1"Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД"Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание...