Картотека целевых прогулок. Май
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Картотека целевых прогулок. Май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_druzey_i_blizkih.docx | 13.36 КБ |
my_zabotimsya_o_ptitsah.docx | 13.13 КБ |
progulka_k_svetoforu.docx | 14.97 КБ |
progulka_k_tsvetniku.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка по участку детского сада
«Безопасность друзей и близких»
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
1. Художественное слово
«Второй ваш дом» Г.Шалаева
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
-Сегодня поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
Повторить правила безопасного поведения на прогулке весной ( не играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег, подходить и трогать свисающие сосульки, кидаться сосулькой или снегом не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, идти осторожно, если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого)
Обсуждение опасных ситуаций с использованием иллюстраций.
Дидактическая игра "Опасные предметы"
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они могут встретиться на прогулке.
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитание желания трудиться.
3. Индивидуальная работа "С кочки на кочку"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
4.Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний"
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость.
5. С/ р игра «Детский сад»
Цель: побуждать детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ.
Выносной материал: атрибуты к с/ ролевой игре «Детский сад», иллюстрации по теме «Опасные ситуации».
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Ход прогулки:
-Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Чем они питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны? Как птицы заботятся о своем потомстве?
Воробей
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Голубь
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Синица
Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.
Ворона
Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!
Д/ игра «Чем питаются птицы»
Подвижные игры «Стайка»
Цель: развивать ловкость и сноровку, ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.
«Птица без гнезда»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
Индивидуальная работа с детьми: игра "Точно в цель"
Цель: закрепление умения метать мяч в вертикальную цель.
СРИ «Больница».
Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ.
Выносной материал: атрибуты к сюжетной игре «Больница», пластмассовые мячи.
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.
Материал: Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.
Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).
Ход прогулки:
(Перед прогулкой педагог читает стихотворение).
Педагог.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Дети, о чём говорится в стихотворении?(о светофоре). Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).
Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Дети, какие машины вы видите на дороге?(ответы детей).
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
По ней двигаются автомобили.
(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.
На участке педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор».
Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная). Педагог читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)
Педагог.
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся. . .
Дети. Стой! (Показывают красную фишку).
Педагог.
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься . . .
Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).
Педагог.
А зелёный впереди –
Говорит он всем . . .
Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).
(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен».При поднятии педагогом зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте).
СРИ «Водители и пешеходы»
Цель: продолжать формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.
Индивидуальная работа и/у «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с МАФ
Выносной материал: флажки, атрибуты к с/р игре «Водители и пешеходы».
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка к цветочной клумбе.
Цель: повторить названия цветущих растений. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Загадка
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Рассмотреть растения на клумбе, спросить, рассказать о строении растений. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем.
Художественное слово
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки —
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова
Д/и «Угадай по описанию»
Игра малой подвижности «Собери букет»
Цель: повторить названия цветущих растений.
Трудовая деятельность
Полить растения в цветнике.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Индивидуальная работа с детьми прыжки в длину с места
Цель: совершенствование техники прыжков в длину с места.
Сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»
Цель: развивать интерес к игре, знакомство с профессией флориста; воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Самостоятельная деятельность детей
Игры с МАФ
Выносной материал: атрибуты к сюжетной игре «Цветочный магазин», песочные наборы, лейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека целевых прогулок по ПДД
В данной картотеке собраны целевые прогулки, которые можно использовать для обучения детей ПДД...
Картотека целевых прогулок на лето
Данная картотека целевых прогулок разработана с целью закрепления материала пройденного на занятиях....
Картотека целевых прогулок по теме "Правила дорожного движения"
Данная методическая разработка пригодится при составлении планирования работы с родителями детей дошкольного возраста, возможно оформление как ширмы-передвижки....
КАРТОТЕКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК
КАРТОТЕКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека целевых прогулок по ПДД во второй младшей группе детского сада
Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге,тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания оправилах поведения на улице. Развивать наблюдательность....
Картотека целевых прогулок для детей дошкольного возраста.
Картотека целевых прогулок для детей дошкольного возраста....
Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада
Прогулка №1"Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД"Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание...