Занятие "Путешествие по Неве на речном трамвайчике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие ООМ . Занятие для детей старшей группы "Путешествие по Неве на речном трамвайчике" обогатит представление детей о главной реке города Санкт-Петербурга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие по Неве на речном трамвайчике»
Вид занятия: познавательное развитие ООМ
ЦЕЛЬ: обогащение представлений детей о главной реке Санкт- Петербурга.
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, эмоциональное отношение к городским достопримечательностям.
Познавательное развитие: продолжать обогащать представления детей о Неве, её значении для города; формировать умение узнавать достопримечательности родного города на иллюстрациях.
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме занятия; активизировать звук [ц] в словах; развивать умение отвечать на вопросы.
Художественно- эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту родного города.
Физическое развитие: повышать двигательную активность детей, развивать общую моторику.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая технология, ИКТ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: река, Нева, город, труженица, кормилица, красавица, мосты, набережные.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: кукла, телевизор, иллюстрации с изображением реки Невы (с разведёнными и сведёнными мостами, грузовыми кораблями, прогулочными катерами, достопримечательностями СПб)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа: «Нева- главная река Санкт-Петербурга», рассматривание иллюстраций с изображением Невы, чтение стихотворений Н. Радченко «Нева»; рассматривание иллюстраций «Острова, реки и каналы СПб», Д/и «Назови мосты», «Петербургское домино», чтение стихотворения Ф.Тютчев «Опять стою я над Невой», прослушивание песни Ольги Сорокиной «Песня о Неве».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ: дети могут иметь представления о Неве, понимать её значение для города, узнавать по иллюстрациям достопримечательности СПб, называть их.
Структура занятия
Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Продолжи тельность занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: Организационный момент | Раздаётся стук в дверь, появляется кукла Даша. Кукла здоровается с детьми. Воспитатель: ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Даша говорит детям, что она опять приехала погостить к нам в Санкт-Петербург и узнать много интересного про наш город. | Дети сидят на ковре.
| 2 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | Воспитатель: Даша, ты к нам вовремя пришла. Мы как раз с ребятами собирались говорить про наш замечательный город. Даша: я знаю, что в вашем городе есть широкая и длинная река. Воспитатель: ребята, вы догадались о какой реке говорит Даша? (Нева) - Правильно ребята, это наша красавица, труженица, кормилица - Нева. Даша: а почему Неву так называют? Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами попробуем объяснить Даше, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю отправится в путешествие по Неве. - На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы). | Ответы детей
| |
2-я часть - основная: выполнение действий по задачам занятия | - Я предлагаю нам отправится в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик. (иллюстрация с речным трамваем) - Но, чтобы нам сесть на речной трамвайчик, нам надо добраться до пристани, а она находится на Дворцовой набережной, рядом с Зимним Дворцом. До Зимнего дворца мы сможем доехать на метро. Нам нужна станция- Звенигородская. Физминутка «Метро» Мы спускаемся в метро (шаги на месте) Ух глубокое оно (приседают) Здесь по рельсам, под землёй (встают, руки вверх) Мчится поезд голубой. (бег на месте). Воспитатель: ну вот ребята, поезд привёз нас до нужной нам станции. Выходим из метро и идём к Дворцовой площади (шаги на месте). - А вот и Дворцовая площадь. - Проходим по Дворцовой площади и выходим на пристань. - Но, чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (воспитатель выдаёт детям билеты) - Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места). - Плывем и видим по обеим набережным Невы много знакомых нам достопримечательностей. Игра «Узнай и назови» - Мы проплываем мимо… (воспитатель показывает слайды презентации). - Ребята, посмотрите, Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. (воспитатель показывает спуски и просит детей ответить, чем они украшены. (львы, сфинксы, вазы). - Посмотрите, мы сейчас проплывем мимо красивых набережных Невы. - Над Невой много мостов. Они тоже очень красивые! (иллюстрации мостов) — Вот почему Неву называют красавицей! - А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей? - Мы плывем на речном трамвайчике, и мы пассажиры. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков с пассажирами. - Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами? - Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. - А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? (иллюстрация разгрузка грузов) - А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли? - Как вы думаете, какие грузы могли привезти к нам в город грузовые корабли? Могли бы мы обойтись без этих грузов? - Посмотрите на этот мост. Почему он поднят вверх? (мост разведён) — Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли. - Посмотрите, как под мостом проплывает корабль. - Можно назвать Неву труженицей за то, что она так нам помогает? - А теперь давайте попробуем объяснить Даше, почему Неву называют кормилицей. Посмотрите, что у меня в стакане? (вода). - Как она попала в стакан? - А как вода попадает в кран? - А откуда она поступает в трубы? — Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте? - Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты? — Значит, Нева нас еще и кормит. - Ребята, а теперь наш речной трамвайчик поворачивает назад, и на обратном пути мы еще раз полюбуемся Невой и достопримечательностями нашего города. Воспитатель показывает детям слайды с достопримечательностями города (Аврора, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Ростральные колонны и т.д.) Даша: спасибо вам, ребята я все поняла и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей и кормилицей. | Дети выполняют движения по тексту Дети садятся на коврик Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети называют на слайдах знакомые достоприме- чательности СПб | 22 мин |
3-я часть Рефлексионно-корригирующая (+самооценка) | - Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? - Почему же Неву называют красавицей? - Почему труженицей? - А почему кормилицей? - Ребята, когда станет теплее, попросите родителей покатать вас на речном трамвайчике по Неве, вам это очень понравится. | Ответы детей
| 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Конспект НОД № 4. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Нева, красавица Нева!"
А знаете ли, Вы, что Нева - главная река в нашем городе?...
Прогулка на речном трамвайчике по Санкт - Петербургу
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми предшкольного возраста...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"
с использованием технологий :-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;-информационно – коммуникационных технологий;-здоровье сберегающих технологий;-технологий сотрудничества...
# сидимдома Конспект НОД "Путешествие на речном трамвайчике". Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга.
. Посвящен Дню рождения Санкт-Петербурга....
«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом
Знакомство с Санкт-Петербургом - путешествие по реке и каналам города....
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на речном трамвайчике".
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....