Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для работы с детьми в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021-2022gg.docx | 390.28 КБ |
applikatsiya._kospekt.doc | 37 КБ |
konsultatsiya_zim_igry.docx | 21.21 КБ |
master_klass_4_sezona.docx | 174.37 КБ |
ostorozhno_na_vodoemah.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Долгосрочный проект «Времена года»
Воспитатель: Христенко А.М.
Химки 2021г
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)
Длительность проекта: Долгосрочный
Срок реализации проекта: с сентября 2021г. по май 2022г.
День реализации проекта: вторник
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цель проекта:
Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.
З Задачи проекта:
- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.
- Дать представление о понятии климата.
- Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.
- Познакомить детей с техникой выполнения работ;
- Развивать: поисковую деятельность, художественного вкуса, умений работы различными изобразительными техниками и материалами, способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, умение оперировать различной техникой выполнения работ, интегративных качеств (любознательный, активный, отзывчивый), связную речь, ее выразительность:
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- Продолжить формирование способности соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода времени года дополняя его деталями;
- Побуждать к передаче в созданных образах душевного настроения;
- Помочь освоить основные способы;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;
Краткая аннотация
Проект «Времена года» - это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных, эстетических качеств, а так же художественного творчества детей. За счет использования различной техники выполнения работ, и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.
Актуальность проекта:
Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.
Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.
Проект» Времена года» был разработан, в том числе, для решения этих непростых задач. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, причинно-следственных связей в природе, а так же оказывает психотерапевтическое воздействие.
Проект «Времена года» объединяет музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность занятий. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.
Этапы проекта:
Подготовительный:
• разработка проекта по теме «Времена года»;
• оформление уголка природы;
• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года»;
• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме
• «Времена года»;
• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;
• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;
Основной (практический):
• Наблюдения за объектами и явлениями природы;
• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;
• прослушивание музыкальных композиций
• ведение фоторепортажа;
• наблюдение за объектами и явлениями природы;
• беседы;
• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д.;
• экскурсии и целевые прогулки;
Итоговый:
• Создание слайд презентации проекта «Времена года» из фотографий
Перспективный план долгосрочного проекта
Сентябрь
1 неделя
- Беседа «Беседа об осени»
- Разучивание песен об осени
- Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)
- Дыхательные упражнения: «Ёж», «Трубач»
-Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик» - Изобразительная деятельность: «Лето -красное прошло»
- Словесно-речевые игры: «Какое время года?», «Что дальше?»
2 неделя
-Изготовление поделок из природного и бросового материала.
- Пословицы и поговорки про осень
- Словесно-речевые игры: «Когда это бывает?», «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»
- Изобразительная деятельность: «Цветы»
- Дидактические игры: «Кто летает?»
- Аппликация, лепка «Консервация фруктов»
- Хороводная игра: «Весёлые музыканты»
3 неделя
- Дидактические игры: «Четвертый лишний»
- Словесно-речевые игры: «Какое время года?»
- Дыхательные упражнения: «Жук», «Цветы»
- Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет»
- Изобразительная деятельность: «Я рисую море».
- Загадки про осень
- Хороводные игры: «Кто у нас хороший?», «Мы на луг ходили».
4 неделя
- Игры с природным материалом: песок, вода, листья, прутики и ветки деревьев
- Заучивания стихотворений: В.И. Бунин «Листопад»
- Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)
- Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Медведь и пчёлы»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Отгадай предмет по названиям его частей»
- Лепка «Грибы», «Ягоды»
Октябрь
1 неделя
- Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла»
- Знакомство с календарем (времена года и месяцы)
- Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?»
- Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.
-Подвижные игры: «Картошка»; «Самолёты»
- Сбор, засушивания листьев для поделки
2 неделя
- Сбор семян цветов на участка детского сада
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет
- Заучивания стихотворений: А. Н Плещеева «Осень наступила…»
- Дидактические игры: «Узнай и назови», «Что бывает осенью?»
3 неделя
- Словесно-речевые игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши»
- Дыхательные упражнения: «Ёжик»; «Гуси летят»
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк»
- Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»; «Васька - кот»
4 неделя
- Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
- Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень»
- Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья», «Дары осени», «Осенние листья»
- Дыхательные упражнения: «Ёжик»; «Задуй свечку».
- Еженедельная выставка детских работ: лепка, конструирование, рисование
Взаимодействие с семьей: изготовление поделок к выставке «Золотая осень»; изготовление кормушек для птиц.
Декабрь
1 неделя
- Беседа о зиме «Зимние братья»
- Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»
- Чтение художественной литературы: И. Соколов- Микитов «Тетерева» - Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
2 неделя
- Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает»
- Дыхательные упражнения: «Ветерок»; «Ушки»
- Дидактические игры: «Разноцветный сундучок» - Словесно-речевая игра: «Карусель»; «Зайка»
3 неделя
-Беседа «Зимние игры»
-Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»
- Загадки о зиме
- Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима»
4 неделя
- Лепка: «Снеговик»
- Дидактические игры: «Какая бывает собака?»
- Игра «В зимнем лесу» с набором «Дары Фребеля»
Январь
2 неделя
- Беседа о зиме «Зимние забавы и праздники»
- Рассматривание репродукций картин по теме: И Шишкина «Зима»
- Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке»
- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
3 неделя
- Заучивание стихотворений: С. Есенин «Береза»
- Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру»; «Синьор – Помидор»
- Дидактические игры: «Доскажи словечко»
- Чтение художественной литературы: «Два Мороза»
- Словесно-речевая игра: «Так бывает или нет?»
4 неделя
- Изобразительная деятельность: «На зимней прогулке»
- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Заморожу»
- Чтение художественной литературы: «В гостях у дедушки Мороза»
-Игра с мячом «Правда-ложь»
Февраль:
1 неделя
- Беседа о зиме «Зимние братья»
- Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И. Грабаря «Февральская лазурь»
- Чтение художественной литературы: Русск. Народная сказка «Морозко»
-Подвижная игра «Лохматый пёс»
2 неделя
- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
- Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает»
- Дыхательные упражнения: «Лыжник»; «Ушки»
3 неделя
- Беседа «Зимние приметы»
- Дидактические игры: «Кто кем был или что чем было»
- Словесно-речевая игра: «Карусель»; «Где мы были…»
- Аппликация по замыслу
4 неделя
- Подвижные игры: «Попади снежком в круг»; «Лыжники»
- Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима»
- Лепка: «Снеговик»
Март
1 неделя
- Беседа на тему «Весна»
- Дидактические игры: «Разноцветный сундучок
- Загадки о весенних явлениях
- Дыхательные упражнения: «Пчелка»
- Словесно-речевые игры: «Что дальше?»
2 неделя
- Дыхательные упражнения: «Косим траву»
- Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик»
- Приметы, пословицы, поговорки
3 неделя
- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
- Разучивание стихов А. Плещеев «Весна»
-Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг»
4 неделя
- Рассматривания фотографий, открыток о весне
- Прослушивания П. Чайковского «Времена года»
- Изобразительная деятельность: «Весна идет»
Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам
Апрель
1 неделя
- Беседа на тему «Осторожно на водоемах»
- Дидактические игры: "Кто кем был или что чем было" - Словесно-речевые игры: «Коршун», «Так бывает или нет»
2 неделя
- Дыхательные упражнения: «Ветер», «Радуга, обними меня»
- Подвижные игры: «Паук и муха», «Золотые ворота»
- Приметы, пословицы, поговорки
3 неделя
- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
- Разучивание стихов С. Маршак «Весенняя песенка»
-Игра-лото «Морские обитатели» - Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка»
4 неделя
- Рассматривания фотографий, открыток
- Прослушивания П. Чайковского «Времена года»
- Изобразительная деятельность: «Зеленый сад»
Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам
Май
1 неделя
- Беседа на тему «Осторожно, клещи!»
- Дидактические игры: «Угадай дерево по листу»
- Словесно-речевые игры: «Кто в домике живет?», «Внимание, внимание»
2 неделя
-Дыхательные упражнения: «Насос» «Радуга, обними меня»
- Подвижные игры: «Ровным кругом» «Садовник»
- Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне
3 неделя
- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)
- Разучивание стихов: И. Токмакова «Весна»
- Чтение художественной литературы: Русск. народная сказка «Снегурочка»
- Игры «Кто потерялся», «Запрещенное движение»
4 неделя
- Рассматривания фотографий, открыток.
- Прослушивания П. Чайковского «Времена года»
- Изобразительная деятельность: «Зеленый май»
Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам
Список литературы:
• Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»
Москва: Гном и Д. 2004г.
• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.
М, 2004г.
• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.
• Интернет источник: Resobr.ru: Сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. http://www.resobr.ru
• Интернет источник: Maam.ru: Международный образовательный портал.http://www.maam.ru
• Интернет источник: Nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Конспект занятия по аппликации
во 2 младшей группе
Тема: «Консервируем фрукты».
Подготовила Христенко А.М.
Воспитатель
Химки 2021г
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты».
Вторая младшая группа №8 «Акварельки».
Воспитатель: Христенко Алена Михайловна
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Самостоятельно наклеивать предметы из готовых частей, правильно располагать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, дружно.
Материалы и оборудование: Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон), корзинки с фруктами (яблоки, груши), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки , груши), клей, кисточка, тряпочка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте!) А сейчас глазками посмотрите на меня и скажите, куда же мы с вами пришли? (в музыкальный зал) Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами в музыкальном зале. Видите?! Для вас на полу лежат подушечки. Давайте присядем на них.(присаживаются)
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка Галина с корзиной фруктов.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (бабушка)
Бабушка: Здравствуйте дети! Я ходила на базар. Там так много разных вкусных и полезных фруктов! Я не удержалась и набрала их целую корзину! Хотите посмотреть? (да). (Достаёт по очереди фрукты из корзины и спрашивает: Что это за фрукт? ( дети отвечают) А какого он цвета? (дети отвечают)). А что же из них можно приготовить? (ответы детей). А ещё их можно законсервировать, чтобы полакомиться ими зимой! Правда, фруктов у меня много и мне одной не справиться. Вы поможете мне законсервировать фрукты? (да, поможем)
Бабушка: А давайте мы сначала фрукты разложим по корзинам! Посмотрите, рядом с вам лежат фрукты, у кого-то груши, а у кого-то яблоки. А у меня на столе две корзинки: зелёная и красная. В зелёную вы положите груши, а в красную яблоки. Вы запомнили? (да). Тогда несите фрукты в корзинки. (играют в игру «Разложи фрукты»). Вот какие молодцы! Всё правильно разложили!
Воспитатель: Устали? (да) Давайте отдохнём!
Физкультминутка «Фрукты.»
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»).
Будем яблоки крошить, (Имитировать как крошат),
Грушу будем мы рубить, (Рубят),
Отожмем лимонный сок, (Отжимают),
Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот, (Имитировать помешивание в кастрюле).
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: А теперь садитесь за стол (указывает на стол) и будем приступать!
У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки , груши,).Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка). Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Посмотрите, какая баночка с компотом получилась у меня.
Смотрите как делаю я и повторяйте вместе со мной (комментировать каждое действие) (При музыкальном сопровождении дети выполняют работу.)
Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Посмотрите, какие у нас получились разноцветные банки с фруктами! А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки , груши). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, зеленого, красного) Молодцы!
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, за помощь! Как быстро мы с вами справились! А теперь мне пора возвращаться домой!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке донести баночки? (да) Возьмите каждый свою баночку с компотом, а бабушка укажет нам дорогу!
Бабушка: Подойдите ко мне! (дети идут к выходу, где уже стоит бабушка) Давайте попрощаемся с нашими гостями! (до свидания!)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Консультация для родителей
«Зимние игры и забавы».
Подготовила
Христенко А.М.
воспитатель
Химки 2022г
Консультация для родителей
«Зимние игры и забавы».
В отличии от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Игра в снежки.
Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.
Катание на санках.
Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.
Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.
Катание с горки.
Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.
Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Катание на лыжах.
Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.
Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках.
Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.
Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Лепка снеговика.
Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по снегу.
Постройка снежной крепости.
Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.
Прыжки в снег.
Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
«Кошки - мышки» в лабиринте.
В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три- пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта. Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».
Пятнашки.
Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!
Рисунки на снегу.
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Рисуем снежных ангелов.
Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.
Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.
Попробуйте придумать собственные снежные образы.
Мыльные пузыри зимой
Еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.
Игра «Следопыты».
Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.
Помощник.
Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.
Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей.
Приятного Вам отдыха!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Мастер-класс
по изготовлению дидактического пособия
«Дерево «Времена года»
Разработала:
воспитатель
Христенко Алена Михайловна
г. Химки 2021г
Дидактическое пособие в детский сад: «Дерево 4 сезона» своими руками
Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона», которое мы изготовили для своей группы.
Цель: формировать представление детей о временах года.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
Художественно-эстетическое:
Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.
Речевое развитие:
Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает». Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.
Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановились на макете дерева, так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей нашей группы от 3-4 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево времена года», нам понадобятся материалы и инструменты :
- картон (можно использовать картонные коробки);
- клей ПВА;
- ножницы;
- краски (гуашь) и кисти;
- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень.
Изготовление пошагово
Мастер-класс выглядит таким образом.
- Рисуем шаблон «сезонного дерева» на листе бумаге.
- Затем накладываем чертеж на картон и вырезаем 2 одинаковые детали, так же вырезаем круг-подставку для дерева.
- Делаем прорези и вставляем детали в получившиеся отверстия. В итоге получилась объемная фигура.
- Обклеиваем бумагой фигуру дерева бумагой и салфетками, не забывая о краях поделки. (клей ПВА).
- Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покрываем краской соответствующего цвета. (зима – белая краска; весна – голубая, лето – зеленая, осень – желтая ) .
- Ствол со всех сторон рисуем коричневым цветом.
- Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы, фигурки домашних птиц у водоема.
- Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки.
- Зимнюю сторону поделки украсить снежинками и фигурками (заяц, волк), птичками и повесить кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
- Осеннюю часть деревца украсить цветными, листочками, дарами осени (тыквами, грибами и осенними яблочками).
Для украшения поделки использовались вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Дети в группе помогали украшать дерево, проявляя при этом фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Конспект занятия-беседы по ОБЖ
Тема: «Осторожно на водоёмах весной!»
Составила воспитатель Христенко А.М.
Химки 2022г
Тема: «Осторожно на водоёмах весной!»
Цель: упражнять в правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи:
- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
- познакомить с правилами безопасного поведения у водоёмах весной;
- учить заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдения за дождем, льдом, снегом.
Материал и оборудование: картинки зимы и весны, тематические картинки о безопасности на льду, мультфильм «Лёд» (Лунтик, мультимедиа).
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Незнайки. (показывает письмо) Давайте вместе прочитаем, что же он нам написала. (читают)
Здравствуйте дорогие ребята! На улице тепло, поют птицы. Наступила весна. Скоро снег и лед растает и поэтому я вас приглашаю на прогулку на озеро кататься на льду. Незнайка.
Ну что же ребята примем приглашение Незнайки? (ответы детей)
- Ребята, а угадайте загадки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)
- Правильно. А вот ещё одна загадка.
На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход)
- Ребята как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим. (Ответы детей)
- По думайте и скажите почему я вам загадала именно эти две загадки. Что их объединяет? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм Лунтик. (Просмотр мультфильма Лунтик 187 серия)
- Что случилось с Лунтиком и Кузей?
- Почему лёд треснул?
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил герои?
- Какие последствия могут случиться?
В начале зимы лед ещё не совсем окреп поэтому на него выходить нельзя. Из– за сильных морозов зимой лед становится крепким и толстым. Когда наступает весна и солнце пригревает то лёд становится рыхлым, вода заполняет следы и лед ломается. А если так случилось, что человек который идёт по такому льду услышал треск под ногами то что ему тогда делать? (Ответы детей) Нужно плавно ложиться на лед и перекатываться в безопасное место.
- Да, лед над водой опасен не знаешь когда он сможет сломаться. Поэтому лучше всего кататься на специально оборудованных катках.
Давайте мы сейчас с вами посмотрим картинки и поговорим о правилах безопасности на водоемах весной. (Просмотр слайдов)
1. Не проверяйте прочность льда ногой.
3. Не катайтесь и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.
4. Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.
5. Не прыгайте с одной льдины на другую.
Ну вот ребята сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения на водоемах весной.
- Я предлагаю написать Незнайке о том, что на водоёмах весной опасно. И нарисовать, что же может с ним случиться.
Вывод: весенний лед опасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....