Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах.
Задачи:
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах
• развивать умение отвечать полным ответом;
• формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_nash_veselyy_svetofor.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах.
Задачи:
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах
• развивать умение отвечать полным ответом;
• формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Материал:
• дорожные знаки;
• раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему селу. Напомните, а в каком селе мы живем?
Р: -Кунашак
В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум села, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице. Как мы сейчас называемся?
Р: - Пешеходы
В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Р: - Тротуар
В: - Как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Р: - Проезжая часть
В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. Догадайтесь кто это.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Р: - Светофор
В: А зачем нужен светофор, ребята?
Р: - Чтобы регулировать движение
В: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
В: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Р: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
В: - А зачем нужен желтый свет?
Р: - Желтый свет — значит приготовиться.
В: А что обозначает зеленый свет светофора?
Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
В: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру?
Р: - Да
В: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим, как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
В: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
В: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)
В: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Р: - Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)
В: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Коли вам нужна еда,
То пожалуйста, сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро …
Р: - Пункт питания (выставляется знак «Пункт питания»)
В: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.
4. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Р: - Велосипедная дорожка (выставляется знак «Велосипедная дорожка»)
В: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.
5. - В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Р: -Остановка автобуса (выставляется знак)
В: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"
Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет
В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела занятие в своей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...