Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарипова Виктория Павловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах.

Задачи:

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать умение отвечать полным ответом;

• формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_nash_veselyy_svetofor.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш веселый светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и сигналах.

Задачи:

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать умение отвечать полным ответом;

• формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материал:

• дорожные знаки;

• раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему селу. Напомните, а в каком селе мы живем?

Р: -Кунашак

В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум села, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице. Как мы сейчас называемся?

Р: - Пешеходы

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Р: - Тротуар

В: - Как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Р: - Проезжая часть

В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. Догадайтесь кто это.

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Р: - Светофор

В: А зачем нужен светофор, ребята?

Р: - Чтобы регулировать движение

В: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

В: - А для чего нужен красный свет, ребята?

Р: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

В: - А зачем нужен желтый свет?

Р: - Желтый свет — значит приготовиться.

В: А что обозначает зеленый свет светофора?

Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

В: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру?

Р: - Да

В: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим, как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

В: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

В: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

В: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Р: - Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста, сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро …

Р: - Пункт питания (выставляется знак «Пункт питания»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.

4. Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Р: - Велосипедная дорожка (выставляется знак «Велосипедная дорожка»)

В: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.

5. - В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Р: -Остановка автобуса (выставляется знак)

В: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...