Проект "Сказочное дерево -конский каштан"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Деревья постоянно растут рядом с нами, а мы не часто обращаем на них внимание. Данный проект позволяет узнать более подробные сведения о дереве, провести исследования, окружить его вниманием и заботой. Познакомиться с произведениями поэтов, писателей, научиться любить природу, замечать её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_konskiy_kashtan.docx | 182.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Сказочное дерево – конский каштан»
На территории нашего детского сада, рядом с нашим игровым участком, растёт большое и красивое дерево – конский каштан. Мы с ребятами и сказочными героями эколятами наблюдали за ним с осени прошлого года (2 младшая группа). Наши наблюдения превратились в увлекательный проект. Актуальность: Деревья постоянно растут рядом с нами, а мы не часто обращаем на них внимание. Данный проект позволяет узнать более подробные сведения о дереве, провести исследования, окружить его вниманием и заботой. Познакомиться с произведениями поэтов, писателей, научиться любить природу, замечать её красоту.
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, гуманно–ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
Задачи:
- Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес детей.
- Развивать связную речь детей, умение самостоятельно с опорой на схемы составлять рассказы об объектах природы; формировать умение строить эвристические рассуждения по содержанию прочитанной познавательной литературы.
3. Окружить дерево (каштан) заботой и вниманием.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный. Групповой. Интегрированный.
Сроки реализации: декабрь 2022 - октябрь 2023 года.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Подбор литературы. Изучение методических пособий по экологическому воспитанию дошкольников.
- Изучение литературы по теме «Дерево каштан». Подбор и систематизация лексического материала по теме «Каштан».
- Беседа с детьми, направленная на выявление отношения к природе, наличия интереса к природным объектам. Выбор объекта исследований.
- Интернет ресурсы.
- Работа с семьёй.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Беседа «Конский каштан»
- Циклические наблюдения за каштаном.
- Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.
- Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)
- Заучивание стихов о каштане, поговорок.
- Экскурсия в осенний парк.
Непосредственно образовательная деятельность.
- Комплексное занятие «Что мы знаем о каштане?»
- Составление рассказа «Сказка о каштане»
- Ручной труд «Поделки из плодов каштана»
- Коллективная аппликация из каштановых листьев.
Настольные игры:
-«Деревья»,
-«Опиши, я отгадаю»,
-«Найди листок каштана»,
-«Что сначала, что потом»,
-«Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»
- Собирание пазлов. (Каштан. Береза. Рябина)
Подвижные игры:
-«У кого длиннее змейка из каштанов?»
-«Кто больше наберет каштанов?»
-«Раз, два, три к каштану беги…» (К березе, к тополю, к вязу, к рябине)
Совместная работа детей и родителей
-Сбор плодов каштана.
-Поделки из каштанов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Составить паспорт дерева «Конский каштан».
Презентация «Сказочное дерево – конский каштан».
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическая литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.
- Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образо-вания детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.
- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007.
- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006. - Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Журнал «Управление ДОУ» №4, 2004 г.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методический материал:
- набор карточек «Деревья»;
- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Чей плод?»;
- схема строения дерева;
- схема для описательного рассказа о деревьях;
- настольные, дидактические игры.
Интернет источники:
http://www.raskraska.com/raskraski/358/6.html
https://ru.freepik.com/premium-vector/coloring-book-for-children-horse-chestnut_21370236.htm
Приложение 1.
Каштан конский:
Один из вариантов происхождения названия указывает, что листовые рубцы, остающиеся на побегах после листопада, напоминают по форме лошадиную подкову.
Другая версия говорит о том, что семена были привезены турками в Центральную Европу как корм для лошадей и использованы как лекарство от лошадиного кашля. Для отличия от съедобных каштанов они были названы конскими (нем. Rosskastanie).
Конский каштан обыкновенный — изящное дерево высотой до 36 м с низко опущенной раскидистой широкоовальной куполообразной кроной. На старых деревьях наружные ветви часто повисают.
Ствол правильной цилиндрической формы с тёмно-коричневой пластинчатой корой.
Молодые побеги и сеянцы толстые. Почки крупные, клейкие, красно-бурые.
Листья супротивные крупные, до 60 см, пальчато-сложные с 5—7 листочками; каждый листочек 13—30 см в длину, 3—10 в ширину, обратнояйцевидный, к основанию клиновидно-суженный. Средний листочек крупнее боковых, черешок очень длинный, 15—20 см.
Цветки в конечных прямостоячих конусовидных метёлках размером 10—30 см, белые, как правило, с небольшими жёлтыми пятнами или крапинками. В каждой метёлке от 20 до 50 цветков. Цветёт в мае после распускания листьев. Обычно только от 1 до 5 плодов появляются на каждой метёлке. Плоды — коробочки зелёного цвета, с многочисленными шипами, содержат одно (редко два или три)ореховидных семени (часто в обиходной речи называемые конскими каштанами или просто каштанами). Плоды созревают в августе—сентябре.
В природе размножается семенами.
ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА КАШТАНА
укрепляет капилляры, сосуды
нормализует кровообращение
лечит воспалительные заболевания дыхательной системы
помогает при коклюше
при заболеваниях почек и ЖКТ
при нарывах и гнойниках
используется для лечения дизентерии и воспалительных заболеваниях мочевой сферы
используется как жаропонижающее средство
при ревматизме
катаракте легких
для восстановления пищеварения
при варикозном расширении вен
каштановый мед со своим антимикробным действием, его рекомендуется употреблять при кишечных расстройствах и сосудистых заболеваниях.
Приложение 2.
Конский каштан — горький каштан:
чуть надкусил — ясен обман.
Этот каштан прибыл с Балкан,
вроде каштан, а не каштан.
Насимович Ю.
*****
С Днём рождения, каштан!
В белых свечках пышный стан —
Словно торт ты именинный
Или канделябр старинный.
Поздравленья принимай,
Свечки дольше не снимай.
А придёт осенний час —
Вновь порадуешь ты нас:
С жёлтых веток полетят
Стайки маленьких ежат.
Рысаков Антон
*****
Любимый свой каштанчик потеряв,
Каштан всплеснул ветвями, удивленный.
А каштанёнок юркнул в гущу трав —
Да и притих в тени зелёной.
Кирьян Надежда
*****
Кисть цветов — словно свеча,
Плод не схватишь сгоряча:
Кожура его в иголках,
Но нет шишек, как на ёлках.
Лист, как веер, стройный стан,
Это дерево — каштан.
Талызин Владимир
*****
Ай да свечи, что за свечи!
Ими город весь расцвечен,
светлые, но не горят,
а восторг нам всем дарят.
В мае свечи расцветают,
их соцветья собирают,
чтоб лекарство настоять —
на ночь ноги натирать.
Чтобы вены не болели,
чтобы ноги здоровели.
А позднее — в октябре,
будет радость — детворе.
Ёжики — созрели.
Каштаны — полетели.
Бахаются сверху вниз,
собирай и не ленись.
Наберём мы их — чуток,
и накрошим в бутылёк.
Настоим каштаны мы
для любимой бабушки.
20 штучек на поллитра —
будут боли позабыты,
будет резвой бабушка —
печь для нас оладушки…
А ещё поделки будут
делать их ребята любят,
как грибы маслятки,
так каштаны гладки.
Турбина Татьяна
*****
Весну с цветеньем мая
Вернули журавли.
Свечами ночь пугая,
Каштаны расцвели.
И пусть бушует ветер,
И пусть грохочет гром.
Цветущие их свечи
Не гаснут за окном!
Новицкая Г.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
поисково-исследовательский проект "Наш каштан"
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигател...
Дерево - каштан благородный. Как его размножают. Что из него готовят.
Хочется рассказать огородникам об одном замечательном дереве. Каштан съедобный или благородный, - славное дерево с богатой и интересной историей, дерево, которому посчастливилось вместе с виноград...
Наблюдение за деревом каштаном
изучение деревьев на своем участке...
Изготовление изделий из конского волоса
Проблема: У современных детей мало знаний и представлений о своей, стране, малой родине, о людях разных национальностей живущих в ней, об их культуре и традициях.Цель: Изучить способы изготовлени...
занятие "Посадим дерево Каштан"
Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.Способствовать развитию связной речи.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное)....
Доклад на тему: "Многофункциональный планшет для нейро-занятий с конским волосом"
многофункциональный планшет для нейро-занятий с конским волосом...