Наблюдение за деревом каштаном
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход прогулки:
(Вступительное слово)
- Ребята, какое сейчас время года? (Конец осени)
- Какая осень была вначале? (Золотая, красивая)
- Какая осень сейчас? (Хмурая, дождливая, пасмурная, холодная)
- Что происходит осенью? (Птицы улетели. Небо хмурое. Солнце светит, но не греет. Люди одеты тепло.)
- Ребята, а что осень сделала с нашими деревьями? (Покрасила листья в разные цвета)
- А где сейчас листья? (Опали на землю)
Наблюдение за каштаном:
- Ребята, какое дерево растет на нашем участке? (Каштан)
- Давайте подойдем к нему поближе.
Стройный каштан загрустил во дворе,
Листья сухие летят!
В темное небо, на тихой заре-
Голые ветви глядят…
- Ребята, почему грустит каштан? (Облетели листья, нет больше каштанов на дереве)
- Давайте вспомним основные части дерева! (Корень, ствол, ветви, листья)
- У каштана ствол толстый и ли тонкий? (Толстый)
- Чем покрыт ствол дерева? (Корой)
- А какого цвета, кора? (Коричневая)
- Давайте потрогаем ствол, какой он на ощупь? (Шершавый, выпуклый, твердый)
- Какое по высоте дерево каштан? (Высокое)
- Что бы его рассмотреть, нужно поднять голову.
- Как расположены ветки? (Ветки растут вверх)
- А сколько веток на дереве? (Много)
- Ребята, дерево мне что – то шепчет, «шу-шу-шу». Оно нас благодарит за то, что мы не ломаем веток, не обижаем его, не срываем листья, ухаживаем за ним, за это оно дарит нам корзинку своих плодов – каштанов.
-Давайте все возьмем по одному каштану, и пойдем гулять.
Самостоятельная деятельность детей:
Во время самостоятельной деятельности, слежу, что бы дети соблюдали правила поведения, были заняты делом, объединялись в небольшие группы для игр по интересам.
.Подвижные игры:
-Ребята, в какие игры вы хотите сегодня поиграть? (Воробушки и автомобиль)
-Что нам, для этого нужно? (Автомобиль)
- Давайте выберем автомобиль, кто хочет стать автомобилем?
- Игорь будет автомобилем, остальные ребята одевайте шапочки, вы будете воробьи.
- Вспомним правила! Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».Один ребенок изображает «автомобиль».По сигналу воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
(Игра проводится 3 раза.)
- Вы хотите поиграть в игру «Лохматый пес»(Да)
- Напоминаю правила:
- Выбираем считалкой «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
- Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
(Игра проводится 3 раза)
Возращение с прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.
Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....
Дерево - каштан благородный. Как его размножают. Что из него готовят.
Хочется рассказать огородникам об одном замечательном дереве. Каштан съедобный или благородный, - славное дерево с богатой и интересной историей, дерево, которому посчастливилось вместе с виноград...
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Дневник наблюдения за деревом - к проекту
Дневник наблюдения за деревом - к проекту...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями
Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...
занятие "Посадим дерево Каштан"
Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.Способствовать развитию связной речи.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное)....