Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пашнина Тамара Александровна
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
                                                                                                    
 
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
 
 
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
 
 
                                             Ход занятия:
 
 Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
 
—  После,  какого времени года наступает осень?
 
—  Назовите осенние месяцы.
 
—  Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
 
—  Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
 
—  Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице   холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
 
—  Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
 
 
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
 
—  Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
 
—  Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
 
—  Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
 
—   Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
 
—  А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
 
—  Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
 
 
                      Зайка хвалит детей и показывает письмо.
 
                                        Дидактическая игра.
 
 
 Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
 
—  Как готовятся к зиме осенью эти звери?
 
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
 
— Для чего звери делают запасы на зиму?
 
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
 
 
                                     Зайка хвалит детей и уходит.
 
                                              Физкультминутка.
 
 
 ЛИСТИКИ.
 
Мы листики осенние,
 
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
 
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
 
Мы летели, мы летели
 
И на землю тихо сели. (Присели)
 
Ветер снова набежал
 
И листочки все поднял. (Встали)
 
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
 
И на землю снова сели. (Присели)
 
                                 
 
                                          Дидактическая игра.
 
 
 Ребята я принесла вам листики
 
—  С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
 
—  Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
 
                                         
                                                 Итог занятия.
 
—  О чём мы сегодня с вами говорили?
 
— Что вы узнали об осени?
 
—  Кто приходил к нам в гости?
 
—  Во что вы сегодня играли?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_osen.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

                                                                                                                                                 Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.

                                                       

      Воспитатель:Пашнина.Т.А.

                                                       

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

                                             Ход занятия:

 Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

—  После,  какого времени года наступает осень?

—  Назовите осенние месяцы.

—  Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

—  Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

—  Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице   холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

—  Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

—  Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

—  Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

—  Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

—   Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

—  А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

—  Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

                      Зайка хвалит детей и показывает письмо.

                                        Дидактическая игра.

 Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

—  Как готовятся к зиме осенью эти звери?

— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

— Для чего звери делают запасы на зиму?

— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

                                     Зайка хвалит детей и уходит.

                                              Физкультминутка.

 ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

                                 

                                          Дидактическая игра.

 Ребята я принесла вам листики

—  С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

—  Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

                                         

                                                 Итог занятия.

—  О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

—  Кто приходил к нам в гости?

—  Во что вы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерен...

Конспект занятий в средний группе.Тема:"Осень"

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной вырази...

Конспект занятия в средней группе. Тема "Осень, к нам пришла"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Осень, к нам пришла."...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»...