«Наблюдение за деревьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки
«Наблюдение за деревьями»
Ермолова М.А
Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Ход: Обратить внимание детей на красоту деревьев. Рассмотреть знакомые деревья (орех, клен, каштан или другое).
Ребята обратите внимание на деревья, какого цвета были листья на этом дереве (каштан) летом? А какого цвета они сейчас? Обратите внимание на асфальт (но нем сухие опавшие листья). Откуда падают листья, какого они цвета? Предложить детям вспомнить и назвать основные части дерева (корень, ствол, крона (ветви и листья)).
Провести сравнительное наблюдение коры разных деревьев, отметить их цвет, рассмотреть крону деревьев, расположение веток. У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (цвет, рельефность, толщина коры, по которым можно их узнать; они как бы выступают вперед.
Уточнить с детьми, для чего дереву нужна кора. Как вы думаете? (Кора защищает дерево) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.). Также кора защищает не только ствол дерева но и ветки, рассмотрите кору осторожно отделяя ее от ветки. Можно отметить, что кора жесткая, толстая, а кожица тонкая и мягкая.
По коре можно определить возраст дерева, чем старше дерево, тем толще и тверже кора.
По мимо лиственных деревьев есть еще хвойные. Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
Назовите хвойные деревья которые растут на территории детского сада (сосна, туя).
Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю; преждевременное падение листьев - к ранней зиме.
Д/игра «Отгадай, что за растение»
Д/игра «Найди такой же листик»
П/ игра «К названному дереву беги»
Труд на участке: сбор семян цветов, семян клена для поделок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.
Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-321994-1384267241.jpg)
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Конспекты наблюдений за деревьями на прогулке.
Это методическая разработка конспектов наблюдений за деревьями с детьми старшей группы. Наблюдения составлены по месяцам, по сезону.В конспектах подобраны загадки, игры и художественное слово по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-900458-1509513405.jpg)
Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010076-1518263339.jpg)
Прогулка "Наблюдение за деревьями зимой"
Конспект прогулки в средней группе на тему "Наблюдение за деревьями зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...