Проект "Насекомые наши друзья!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей шруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младшей группе "Насекомые наши друзья!" | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Проект:
«Насекомые наши друзья»
Воспитатель: Савельева О.В.
Самара, 2023
Проблема: На прогулке дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения выяснилось, что реакция на насекомых у детей была неоднозначной. Часть детей при виде насекомых радовались, выявляли интерес, другие пугались и плакали, а часть детей предложили уничтожить насекомых. Во время диалога выяснилось, что знаний детей о насекомых недостаточно. Возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Насекомые наши друзья». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формировать навыки исследовательской деятельности
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 4 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- занятия;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
-использование интерактивной доски для просмотра презентации о насекомых;
-рассматривание насекомых на прогулках;
- работа с родителями.
Оборудование:
Конечный продукт: выставки творческих работ детей, выставка совместных работ детей и родителей. Дидактические игры по теме проекта. Макет «Насекомые». Электронная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о насекомых: знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
владеют обобщающим понятием «насекомые»;
бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему насекомые, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений о насекомых.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы: | Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» Константин Паустовский — Похождения жука-носорога Виталий Бианки — Аришка-Трусишка Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил Виталий Бианки — Как муха медведя от смерти спасла Сель Лерам — Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте Корней Чуковский — Приключения Бибигона Корней Чуковский — Перепутанная сказка Корней Чуковский — Муха в бане Корней Чуковский — Муха-Цокотуха Корней Чуковский -- «Тараканище», Иван Крылов — Стрекоза и Муравей Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха Как паук прогнал леопарда в лес Почему ананси ест мух, бабочек и комаров Мария Шкурина — Сказка про хвастливого муравья Мария Шкурина — Сказка про улитку и кузнечика Марина Фейгина — Сказка про паучка Елена Телушкина — Сказка про муху Г. Ряскина --- На лесной поляне чудо |
Занятия: | НОД. Тема: «Какие насекомые бывают» Цель: расширять представление детей о насекомых. Иллюстрации насекомых. НОД. Тема: «Разные жуки» Цель: учить детей использовать предметы для наблюдения, правильно вести наблюдение за насекомым НОД Тема: «Насекомые на поляне» Цель: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей. |
Беседы: | «Где живут пчелы», «Кто живет на лугу», «Насекомые друзья», «Зеленая лужайка», «Где живут насекомые?», «Чем питаются насекомые?», «Вредные насекомые», «Польза насекомых», «Мое любимое насекомое», «Берегите насекомых» |
Наблюдения: | Наблюдения за насекомыми на участке группы. Наблюдение за муравьями на участке группы. Наблюдение за солдатиками на участке группы. Наблюдение за червячками и гусеницами на участке. |
Целевые прогулки: | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за бабочками |
Подвижные игры: | «Медведь и пчёлы», «Пчёлки и ласточка», «Бабочки», «Найди свой домик», «Цветы и пчёлы», «Бабочки и птицы», «Жук» |
Дидактические игры: | Д/И «Найди отличия», «Насекомые», «Сложи пазлы», «Выложи бабочку», «Кто оставил эту тень?», «Угадай насекомое», «Опиши насекомое», «Бабочки и цветы», «Кто что умеет делать», «На полянке», «Посели пчелок», «Найди тень», «Угадай кто?» |
Пальчиковые игры: | «Оса», «Комарик», «Жук», «Насекомые», «Муравей», «Пчела», «Стрекоза», «Пчела и жук», «Труженица пчела», «Улей», «Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Осы любят сладкое» |
Песни: | Потешки, «В траве сидел кузнечик», «Пчелки» |
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему насекомые, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений о насекомых;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...