Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
Юсупова В.М.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
Цель:
Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
Материал:
Две стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой).
Оборудование:
Лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (для каждого ребенка).
Ход занятия – экспериментирования.
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение:
Почва бывает разной :
Черной, желтой, красной,
Глинистой, песчаной,
Подзолистой, болотистой,
Серой лесной,
Еще черноземной.
Воспитатель.
Сегодня мы проведем эксперимент с почвой.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель.
Не брать грязные пальцы в рот. Не тереть ими глаза.
Воспитатель предлагает детям узнать, в какой баночке находится сухая почва, а в какой – влажная. Далее дети под руководством воспитателя выполняют опыт. Накрывают оргстеклом банчку с сухой почвой и баночку с влажной почвой на
1 – 2 минуты и наблюдают, что произойдет со стеклом. На пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой, - нет. Далее дети вливают воду в сухую почву и во влажную. На поверхности сухой почвы появляются пузырьки : вода свободно проходит между сухих комочков, заполняет пустые места и вытесняет воздух; на поверхности влажной почвы пузырьков воздуха нет: мягкие комочки почвы плотно прилегают друг к другу.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки эксперимента.
Вывод:
Сухая почва рассыпчатая, ее комочки жесткие. Влажная почва мягкая, липкая. Плодородный слой содержит песок, глину, прелые листья. Сухая почва не содержит влагу; а испарение влажной почвы происходит в окружающую среду. Сухая почва трескается, в ней появляются пустоты, которые заполняется воздухом, вода, попадая в трещины, выталкивает его на поверхность; влажная почва беспрепятственно пропускает воду: в ней не было трещин.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы «Космические просторы»
Познавательно - исследовательский проект "Космические просторы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733410-1452351160.jpg)
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792784-1463872121.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.
формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»
Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1434345-1674647416.jpg)
Открытое занятие. Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной в подготовительной группе №10
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь» (оригами)...