Конспект по ООД Ребёнок и окружающий мир в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема «Знакомство с нашей группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervaya_ml_gruppa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Знакомство с нашей группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
- А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
- Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).
- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).
- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
- А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната?(Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).
- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).
- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
- А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).
- А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
- Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
- Молодцы, идем дальше.
4. Знакомство с игровой комнатой.
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).
- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
- Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).
- Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).
- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
- Какого размера наша группа?(Большая).
- Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
- Вот какая высокая у нас группа.
- А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
- Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху,(потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)
Наша группа широка(руки в стороны)
Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».
Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт....