Забавный песок (экспериментирование в старшей группе)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Теплые месяцы - лучшее время для игр с песком. На прогулке мы с детьми старшей группы организовали  различные опыты и эксперименты с песком, познакомили детей со своиствами песка и его особенностями. На заключительном эксперименте познакомились с нетрадиционной техникой рисования песком и клеем (путем насыпания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, посмотрите,  у меня в руках волшебный мешочек, а как вы думаете что там?

- Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же там в мешочке.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже.

 И в стекле расплавлен даже (песок).

- Сегодня у нас не обычная прогулка, мы с вами будем поводить эксперименты с песком.

№1 «Откуда берётся песок»

 Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Что это сыплется? Как мы получили песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

 Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

 Материал: сухой песок.

Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница», пластиковая бутылка.

Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной горки песка. Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем бутылку.

Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№5 «Свойства сухого песка»

 Материал: песок, пластиковые тарелочки и трубочки.

Ход эксперимента: Предложить детям подуть через трубочку на сухой песок насыпанный в тарелочку. Что происходит?

 Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, они маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу. Песчинки не могут удержаться, при сильной струе воздуха. 

     №6 «Куда исчезла вода»

 Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.

№ 7 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№ 8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

 Материал: мокрый песок, различные формочки.

 Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

9 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить оставить отпечатки ладошек на сухом и мокром песке. Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

№ 10 «Волшебное сито»

Материал: ведро с песком, сито.

Ход эксперимента: Предложить детям просеять песок через сито и посмотреть, что остается.

Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

№ 11 «На каком песке легче рисовать?»

 Материал: мокрый и сухой песок, палочки.

Ход эксперимента: Пробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

 Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

      № 12 «Теплый — холодный»

Материал: теплый и холодный песок.

Ход эксперимента: Дать детям теплый и холодный песок. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

№ 13 Итоговое мероприятие: «Рисование песком»

Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши. Ход эксперимента:  Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.

 Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Рефлексия: Какой бывает песок? Назовите свойства песка? Какой эксперимент вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.«До чего ж забавный мой песок»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебный песок»

Конспект занятия в старшей группе "Волшебный песок"...

Конспект Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.-...