Забавный песок (экспериментирование в старшей группе)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Теплые месяцы - лучшее время для игр с песком. На прогулке мы с детьми старшей группы организовали различные опыты и эксперименты с песком, познакомили детей со своиствами песка и его особенностями. На заключительном эксперименте познакомились с нетрадиционной техникой рисования песком и клеем (путем насыпания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, а как вы думаете что там?
- Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же там в мешочке.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже.
И в стекле расплавлен даже (песок).
- Сегодня у нас не обычная прогулка, мы с вами будем поводить эксперименты с песком.
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Что это сыплется? Как мы получили песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница», пластиковая бутылка.
Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной горки песка. Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем бутылку.
Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Свойства сухого песка»
Материал: песок, пластиковые тарелочки и трубочки.
Ход эксперимента: Предложить детям подуть через трубочку на сухой песок насыпанный в тарелочку. Что происходит?
Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, они маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу. Песчинки не могут удержаться, при сильной струе воздуха.
№6 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№ 7 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№ 8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: мокрый песок, различные формочки.
Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
9 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить оставить отпечатки ладошек на сухом и мокром песке. Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
№ 10 «Волшебное сито»
Материал: ведро с песком, сито.
Ход эксперимента: Предложить детям просеять песок через сито и посмотреть, что остается.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
№ 11 «На каком песке легче рисовать?»
Материал: мокрый и сухой песок, палочки.
Ход эксперимента: Пробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
№ 12 «Теплый — холодный»
Материал: теплый и холодный песок.
Ход эксперимента: Дать детям теплый и холодный песок. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.
№ 13 Итоговое мероприятие: «Рисование песком»
Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши. Ход эксперимента: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Рефлексия: Какой бывает песок? Назовите свойства песка? Какой эксперимент вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...
Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Такой интересный песок»
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...
Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.«До чего ж забавный мой песок»...
Конспект Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебный песок»
Конспект занятия в старшей группе "Волшебный песок"...
Конспект Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.-...