Конспект Виртуальный проект планетарий "Акулы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация представления детей о рыбе акула
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_virtualnyy_proekt_planetariy_akuly.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект Виртуальной экскурсии мобильный планетарий для детей подготовительной группы
Тема: Обитатель подводного мира акула
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о рыбе акула.
Задачи:
- Образовательная. Формирование представления у детей об акулах, их строении и образе жизни.
- Развивающая. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Обитатель подводного мира акула».
- Воспитывающая: Воспитывать в детях желание и стремление познавать жизнь подводного мира.
Словесная работа:
- Обогащение словаря: фотафоры, акула-молот, радар.
- Активизация словаря: подводный мир, черепаха, океан, планетарий.
Оборудование:
- Демонстрационное: презентация в смарте.
- Раздаточное: пронумерованные пазлы с изображением акулы на каждого ребенка, непронумерованные пазлы с изображением акулы на каждого ребенка.
Ход:
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать
В: Ребята, посмотрите, что вы видите?(На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг). Что это за предметы? Для чего они?(Дети рассматривают предметы, изображенные на слайде: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и.т.д.)
В: Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (В воде). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В море).
Правильно, ребятки, мы отправимся в путешествие по морским глубинам, позникомимся с одним из интереснейших обитателей морей и океанов.
Подводный мир – это огромная территория, расположенная под водой, где обитают растения, животные, рыбы, моллюски, разнообразные по внешнему видуи красоте, не имеющие сравнения с обитателями суши.
В: Ребята, приглашаю вас в путешествие по воде! А что нам для этого понадобится? (Корабль).
В: Да, верно корабль! Давайте вместе с вами его построим. (Строим корабль из маркеров игрового пространства).
Молодцы ребята, ну а теперь прошу всех на борт!
(Звук морских волн)
В: Ребята посмотрите, кто это там вдвлеке на горизонте! (воспитатель вносит игрушку акула):(Акула).
(воспитатель вносит игрушку акула-молот)
А это кто? (Акула)
В: Ребята, почему вы решили что это акулы? И чем они отличаются от других морских обитателей? (Есть зубы и плавник треугольник).
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по подводному миру и узнать все про акул. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Вправо, влево повернись, в морском царстве окажись».
Кто-нибудь из вас был в планетарии?
Планетарий- это большой надувной купол, позволяющий увидеть все отдаленные места нашей планеты.
В: перед тем как мы зайдем в планетарий вспомним технику безопасности:
- Как мы заходим в планетарий? (заходим по одному, не толкаемся, мальчики пропускают девочек).
- Как нужно вести себя в планетарии? (сидим тихо, не мешаем друг другу, садимся поудобнее)
(Звучит музыка моря, на слайде слайд подводного мира)
Рассказ по фильму:
Посмотрите кто это на экране? Акула!!!
Когда мы слышим акула, сразу представляем себе большой плавник торчащий из воды и огромыные острые зубы. Но многие мало, что знают о них. Сейчас мы это исправим.
Грозный обитатель подводного царства!!! Акулы- одни из самых известных рыб в океане. Они появились очень очень давно. Даже раньше динозавров.
Плавучесть акулы создается плавником. Скелет акулы состоит из хрящей- мягких и гибких. Это помогает ей очень быстро передвигаться в воде. А уж в движении, то акулы знают толк!!!
Представляете!- Они никогда не останавливаются !!! Только представьте себе- акулы должны плыть даже во сне! Если акула остановится, она просто утонет!
В мире известно около 500 видов акул:
Ой, а кто это на экране!?! Это самая маленькая акула! Карликовая акула фонарь. Она живет ооочень глубоко в океане, поэтому у нее большие глаза. На ее теле расположены фотафоры (орган свечения некоторых рыб). Она светится в темноте подводных глубин.
А вот и самая крупная –китовая акула! У нее яркий окрас.Известна она своей приплюснутой головой и гигантским ртом с крохотными зубами.
Очень интересно выглядит акула-молот! Ее странная форма головы служит огромным родаром (помогает определить где находится добыча на большом расстоянии).
Зубы акулы созданы, чтобы хватать, удерживать и рвать добычу.
Представляете! У акулы несколько рядов зубов. Задние, заменят передние если те выпадают.
Еще у акул очень хороший слух!Хотя ушей мы не видим!!! Запах акулы чувствуют в 1000 раз лучше, чем люди.
Для человека опасны только три вида акул: большая белая.........тигровая………и бычья акула.
Остальные акулы питаются рыбой , а крупные едят дельфинов, тюленей и черепах.
Хотя акулы разные, но всех их объединяет, что они хищники.
В: Сейчвс мы с вами будем выходить из планетария, соблюдая технику безопасности: не толкаемся, мальчики пропускают девочек, выходим по одному.
(Вернулись в корабль)
В: Ребята, закончилось наше путешествие, но нам нужно вернуться домой.
Физминутка в корабле:
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (дуем)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. (руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Прогремел на небе гром
Наш кораблик закачался (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно поднимаем вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз (приседаем)
(гимнастика для глаз)
Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глазами чаек посчитаем (глаза открываем, движение зрачком влево, вправо)
В группу нашу попадаем (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
В: Молодцы, ребята, вот мы и приплыли в свою группу.
В: Ребята,а сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили как выглядят акулы. Я приготовилав для вас игру «Найди лишнее» (игра в смарте)
(на экране три пустых окошка и 4 картинки (3 акулы разных видов и дельфин) нужно вставить в окошки акул).
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы были внимательны, и хорошо запомнили какие бывают акулы и чем они отличаются от остальных морских обитателей.
В: давайте пройдем за столы и выполним интересное задание:
Перед вами 2 вида пазлов:
- один с цифрами
-другой нет
В: давайте с вами посчитаем до 10 (12345678910)
В: Соберем пазл с цифрами по порядку (собирают)
В: Молодцы ребята. А, что мы видим на картинке? (Акула)
В: А сейчас попробуйте собрать пазл без помощи цифр
Отлично, вы справились с заданием. Вы собрали Акулу! А какая это акула вы догадались?
В: Вы большие молодцы, все запомнили. А если вы хотите дополнить свои знания и поиграть вместе с родителями , поможет вам в этом игровой жетон, который я вам дарю.
Вопросы:
- Где мы сегодня путешествовали?
- Какие акулы вам запомнились?
- Что было для вас интересно?
Послеэкскурсионная работа:
Я предлагаю вам, сегодня вечером дома вспомнить подводный мир, который мы сегодня видели и рассказать родителям , что вам запомнилось. Попробовать нарисовать акулу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"
Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....
Виртуальный проект "Занимательная йога"
https://youtu.be/KQBDbi6VWpY...
Конспект виртуальной экскурсии детей средней группы
Вот и выпал снег...
Конспект виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста.
laquo;Вот и лето подоспело, Зеленью луга одело»....
Конспект виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Люблю я пышное природное увяданье......
Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району.
«Виртуальное путешествие по Буденновскому району» И...
Виртуальный проект "День Матери"
https://youtu.be/IEno2KSwNtE...