Методическая копилка
план-конспект занятия по окружающему миру
Армия России.Образовательная деятельность в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya_rossii.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Армия России
(подготовительная группа)
Цель. Расширять представления детей о Российской армии
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход ОД
Воспитатель. Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества). Вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.) Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от возможных врагов.
Воспитатель. Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
Воспитатель. А что такое Отечество? (Это Родина.) Как она называется? (Россия.) Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Береги землю родимую, как мать любимую
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
Воспитатель. Ребята, вы как думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель. А теперь, я вас приглашаю на выставку «Военная техника».
Экскурсоводами наши ребята
Воспитатель. Сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет – летчик, пилот;
- разведка – разведчик;
- парашют – десантник;
- граница – пограничник;
- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);
-Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)
-А почему вы так думаете?
- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Воспитатель. Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах? (Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, воздушно –десантные войска, Космические войска) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет). Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
А теперь я предлагаю вам узнать на ощупь. Что лежит в этом чудесном мешочке? Танк хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
( Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира).
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
– Нелегко служить на флоте.
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
Воспитатель: Ребята, покажите свои самолеты. У вас получились красивые самолеты. Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши самолеты всегда стоят на страже мира во всем мире!
Воспитатель. Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...