Проект в средней группе "Птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы»
Вид проекта: исследовательский, творческий
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль)
Цели проекта:
- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (покрыты перьями, летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
- научить различать и называть несколько видов птиц;
- формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- расширять представления детей о перелётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;
- повышать уровень педагогической культуры родителей.
Образовательные области | Содержание деятельности | Цели и задачи |
«Социализация» | - наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки. | - формировать представление о связях в природе «человек и птица»; - побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них; |
Игровая деятельность | Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ». Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково». Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». | - развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; - формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх; |
«Труд» | Подсыпание корма в кормушку, чистка кормушки от снега, шелухи при необходимости. | Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок и к кормушке. |
«Безопасность». | Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя). | Воспитывать сочувствие к беззащитным, формировать безопасное поведение (не пытаться взять в руки, не влезать на ветки) |
«Познание» | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: (особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки). Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест? », «Пазлы», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего города». Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше? », «Синичка - гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Помощь пернатым в зимнее время года». Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Рассматривание птичьих перьев». | - развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; - поощрять интерес к источникам информации; - развивать умственные способности. |
«Коммуникация» | - книжная выставка «Птицы» - игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). - игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос? » -рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». - рассматривание сюжетных картинок. - составление описательных рассказов по картинкам; - чтение стихотворений о птицах; Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». - отгадывание загадок; | - учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; - формировать желание произносить слова правильно; - выделять звуки в словах, учить звукоподражанию; |
«Чтение художественной литературы»: | Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнер «Птицы». | - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам; - поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление положительных эмоций, |
«Музыка» | - прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса» | - совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений; |
«Художественное творчество» | - лепка «Птичка клюет зернышки», - коллективная аппликация «Птицы на кормушке», - рисование ладошками «Прилетели птички: снегири, синички». - книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». - трафареты с изображением птиц. - пластилинография «Синичка» - конструирование из рулончиков «Придуманная птица» | - Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц» | Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. |
«Здоровье» | - Физминутка: «Птичка»… -Дыхательная гимнастика: «Тук – тук». - Психогимнастика: «Пёрышки и камушки». - Релаксация (грам. запись голосов птиц) | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- совместно с родителями оформить выставку детских книг, фотографий о птицах;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника,
- оформление буклетов для родителей.
Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
- организация выставки «Птички-невелички»;
- презентация проекта
Результаты проекта:
Дети узнали много нового о птицах, у них появился интерес, желание узнавать что-то новое о пернатых друзьях, сформировалось понятие о том, что птицам нужна наша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...