Проект в средней группе "Птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Проект в средней группе "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred.gr_ptitsy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы»

Вид проекта: исследовательский, творческий

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль)

Цели проекта:

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (покрыты перьями, летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

- научить различать и называть несколько видов птиц;

- формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширять представления детей о перелётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;

- повышать уровень педагогической культуры родителей.

Образовательные области

Содержание деятельности

Цели и задачи

«Социализация»

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

Игровая деятельность

Игры имитации:      «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ».

Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

 «Труд»

Подсыпание корма в кормушку, чистка кормушки  от снега, шелухи при необходимости.

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок и к кормушке.

 «Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

Воспитывать сочувствие к беззащитным, формировать безопасное поведение (не пытаться взять в руки, не влезать на ветки)

 «Познание»

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: (особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки).

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест? », «Пазлы», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего города».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше? », «Синичка - гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Рассматривание птичьих перьев».

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

- развивать умственные способности.

 «Коммуникация»

- книжная выставка «Птицы»

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос? »

-рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок.

- составление описательных рассказов по картинкам;

- чтение стихотворений о птицах; Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»;  В. Жуковский «Птичка».

- отгадывание загадок;

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

 «Чтение художественной литературы»:

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;        А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»;                    А. Толстой «Умная галка»;                М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»;   Бианки «Синичкин календарь»;           А. Кушнер «Птицы».

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление положительных эмоций,

 «Музыка»

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса»

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

 «Художественное творчество»

- лепка «Птичка клюет зернышки»,

- коллективная аппликация «Птицы на кормушке»,

- рисование ладошками «Прилетели птички: снегири, синички».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц.

- пластилинография  «Синичка»

- конструирование из рулончиков «Придуманная птица»

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

 «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

 «Здоровье»

- Физминутка: «Птичка»…

-Дыхательная гимнастика: «Тук – тук».

- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».

- Релаксация (грам. запись голосов птиц)

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- совместно с родителями оформить выставку детских книг, фотографий о птицах;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника,

- оформление буклетов для родителей.

Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

- презентация проекта

Результаты проекта:

Дети узнали много нового о птицах, у них появился интерес, желание узнавать что-то новое о пернатых друзьях, сформировалось понятие о том, что птицам нужна наша помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....